Осенние дары огорода. Зверушки из овощей

Поделки на тему «Дары осени» просят изготовить ребят, посещающих детский сад, школу. И обычно родителям приходится помогать своим детям, так как превратить ничем не примечательный природный материал в настоящее произведение искусства не так-то просто.

При изготовлении осенних поделок можно использовать:

  • листья любых деревьев;
  • ветки;
  • камни;
  • желуди;
  • каштаны;
  • ягоды;
  • семена растений;
  • овощи и фрукты;
  • цветную бумагу, клей, картон и многое другое.

Ниже мы приведем фото разных поделок из даров осени и расскажем, как их делать.

Осенние букеты из листьев клена

Говоря об осенних поделках, нельзя не остановиться на оригинальных букетах из кленовой листвы. Понять, как они делаются, можно, взглянув на фотографию:

Так делают розы из листьев

Перевязывать бутоны нужно прочными нитками. После их соединения в букет можно использовать целые листья, чтобы замаскировать «хвостики».

Красивый осенний букет

Желтые розы из опавших листьев клена

Сделать поделку в виде букета из листьев не удастся, если они пересохли. Нужно собирать только свежий материал, который будет хорошо гнуться и не растрескается, когда из него будут формировать тонкие трубочки.

Если ребенок совсем маленький, посещает младшую группу детского сада, ему можно предложить сделать более простой лиственный букет. Например, вот такой:

Разноцветная осенняя композиция

Для этого необходимо лишь собрать листья разных цветов и размеров, а после аккуратно их сложить и перевязать лентой. Чтобы придать работе завершенный вид, родители могут использовать цветы, траву, ленточки.

Из желудей можно сделать много осенних поделок

Гроздь винограда из желудей

Из обычных желудей можно сделать необычайно красивый виноград.

Синий виноград из желудей

Нужно собрать природный материал, отделить шляпки. Затем продеть тонкую проволоку через каждый желудь.

Подготовка желудей к изготовлению виноградной грозди

После обмотать все желуди вокруг общей толстой проволоки. Последнюю оклеить зеленой бумагой или задекорировать нитками. Желудевым ягодкам нужно придать яркий цвет акриловой краской, а после покрыть их лаком. Результат превзойдет все ожидания.

Гроздь зеленого винограда

Желтый виноград

Поделки из овощей

Главные осенние дары - это, конечно же, овощи. Поэтому было бы невежливо забывать о них при изготовлении детских поделок. В творческом процесс можно задействовать морковь, картофель, огурцы, кабачки, капусту, тыкву, баклажаны, лук - все, что растет на огороде.

Из баклажана получается забавный пингвин. Нужно снять кожуру в области будущего брюшка и отвести ее в стороны так, чтобы получились крылья.

Изготовление пингвина

Глазки пингвина можно изготовить из пластилина. Если захочется подарить ему шляпу, очки, модные туфли - морковь в помощь.

Пингвин своими руками из баклажана

Пара пингвинов

Еще один вариант баклажанных пингвинчиков

Также из этого растения получается прекрасная зебра. Для ее изготовления нужно взять два баклажана и соединить их, как показано на рисунке, с помощью зубочистки.

Зебра требует использования двух баклажанов

Если нужно сделать человечков, в качестве головы у них можно брать репчатый лук. Очищать овощ, конечно, не нужно. А вот разукрашивать его маркерами можно.

Жених и невеста, у которых головы сделаны из лука

Нужно заметить, лук не очень долго хранится, поэтому подготавливать поделку рекомендуется максимум за день-два до начала выставки. Так она простоит дольше.

Всех вариантов превращения овощей в поделки и игрушки не перечесть. Лучшее доказательство тому - фото:

Овцы из пластилина и брокколи

Цветы из тыквы и моркови

Мишка из картошки

Крокодил из огурцов

Машинка из овощей

Гусеница из зеленых помидоров

Работа из помидоров и капусты

Морковный домик

Ангел из листьев кукурузы

Розы из картофеля

Поделки на тему «Осенние дары» из бумаги

Отразить красоту осенней поры можно не только с помощью натуральных природных материалов, фруктов и овощей. Очень часто на детских выставках можно встретить красивые работы из бумаги, картона.

Подготавливая их, важно помнить о главных осенних цветах и не скупиться при использовании красок.

Бумажное дерево

Декоративные гирлянды из бумажных листьев

Бумажная тыква

Осенний лес из бумаги и ниток

Тогда поделка получится яркой и веселой, будет привлекать к себе внимание жюри и обязательно займет призовое место.

Тема: «Дары осеннего сада и огорода».

Тип урока: рисование с натуры.

Цель: учить изображать натюрморт с осенними фруктами с натуры.

Задачи:

Образовательные: учить последовательно вести изображение фруктов в натуре, учить анализировать форму предмета.

Воспитательные: воспитать уважение к людям труда.

Развивающие: развивать умения сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком; закрепление значения труда в жизни человека.

Оборудование: образец педагогического рисунка «Дары осеннего сада и огорода» (акварель); яблоко, груша, 2 сливы (настоящие)

План урока:

1.Орг.момент. 1мин.

2.Вводная беседа 10 минут

3.Педагогический рисунок 30мин

4.Итог урока 4 мин.

Оформление доски:

Двадцать второе сентября.

Классная работа.

«Дары осеннего сада и огорода».

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

    Организационный момент:

    представление:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Ильясовна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

2) проверка готовности к уроку:

У вас на столе должны лежать: альбом, акварельные краски, кисти, пенал.

3) постановка темы урока:

Тема сегодняшнего урока – «Дары осеннего сада и огорода», которые мы будем рисовать с натуры.

Слушают стоя.

Садятся.

Проверяют готовность.

Целеполагание.

    Вводная беседа.

Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород?

Что выращивает ваша семья на огородах?

А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды?

Послушайте: В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие – либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад «дедки посадили первые репки», первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.

Ребята, а какие вы знаете, фрукты?

Закончилось лето, и вы вместе с родителями, бабушками и дедушками убираете осенний урожай.

Расскажите о своих впечатлениях от наблюдений за уборкой осеннего урожая в саду и огороде.

Какими осенними работами заняты колхозники и горожане?

Отгадайте, какие фрукты мы сегодня будем рисовать.

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это - ...

Верно, это слива.

Какова у сливы форма?

А какова цветовая окраска сливы?

Послушайте еще одну загадку:

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

Что это такое?

Какая форма?

А какая цветовая окраска у яблока?

Последнюю загадку послушайте:

Желтая лампочка висит

Скушать нам ее велит.

Какова у груши форма?

А какова цветовая окраска груши?

Ответы детей.

Ответы детей.

Выслушать ответы детей.

Ученики перечисляют названия фруктов, а учитель прикрепляет на доску названные фрукты.

Рассказывают.

В это время у земледельца много дел. Он убирает все засеянное и посаженное весной, запасает еду, готовит поля под будущий урожай. Осенью идет уборка урожая. Его убирают машинами – комбайнами. Осенью также убирают картофель и овощи: капусту, морковь, свеклу. После уборки урожая вносят удобрения на поля, а затем поля вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибает часть семян сорняков, вредные насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму. На некоторые вспаханные поля уже осенью высевают семена ржи и пшеницы. На огородах сеют морковь, петрушку, укроп.

В садах, парках, скверах высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью или специальной краской.

Осенью и в городах, и в селах люди заготавливают топливо на зиму, утепляют квартиры, закладывают на хранение фрукты и овощи. Земледельцы потрудились на славу. Вся страна благодарит своих кормильцев, без которых не могла бы расти и богатеть наша Родина.

Слива

Слива имеет овальную форму.

Фиолетовая

Яблоко.

круг

оранжево – красный цвет

Груша.

Похожа на треугольник

зелено – желтый цвет

3.Педагогический рисунок.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.

    Работу веду от начала и до конца сразу краской – акварелью. Намечаю место каждого из предметов таким образом, чтобы между фруктами промежуток оказался меньше, чем поле вокруг них. Сразу же не просто определяю, где будет нарисован тот или иной предмет, но и выполняю вторую задачу – определяю форму, на которую он похож. Яблоко похоже на круг, грушу можно вписать в треугольник. Сливы похожи на овалы.

    Тщательно определяю форму каждого из изображаемых предметов, при этом уточняю пропорции каждого фрукта.

    Каждый из фруктов и овощей по контуру прорисовываю более насыщенным цветом. Для яблока этот цвет будет красным, для груши – темно – зеленым, для сливы – фиолетовым.

    Для перехода от этих темных цветов возьмем другие оттенки. Этими цветами заливаем всю поверхность предметов, оставляем лишь белыми, нетронутыми небольшие участки в верхней части слева.

Что это за поверхности?

Верно, это блики – самые освещенные места на предмете, куда солнечные лучи лучше всего попадают.

Около красного цвета у яблока проложим оранжево – красный цвет, грушу зальем зелено – желтым, а сливу – фиолетовым.

Теперь ведем работу еще более тонкими оттенками. Главная задача – выполнить наброски как можно ближе по цвету к натуральным. Рисунок закончен.

    Итог урока.

Выставка работ учащихся.

А сейчас перед вами лучшие работы ваших одноклассников. Эти работы отличаются декоративностью и оригинальностью.

Обобщение изученного материала.

О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

Сентябрь… Был бы февраль, было бы - по Пастернаку – достать чернил и плакать, а раз сентябрь, то, видимо, убрать урожай и веселиться. Некоторые уже начали. Чиновники, например, наперебой рапортуют о беспрецедентном снижении цен на овощи. А куда, им, ценам, интересно, деваться? Они каждый год в сентябре – на картошку, свеклу, морковь, капусту и прочие кабачки рекордно снижаются. И этим надо пользоваться – уверяют уже не чиновники, а диетологи. Они даже составили рейтинг самых полезных сезонных овощей: в пятерке лидеров – тыква, баклажаны, томаты, свекла и грибы.

Огромная рыжая красотка годится не только на Золушкину карету и жуткие морды к Хэллоуину. В ней оказывается море бета-каротина, а также железа, магния и кальция. Кроме того, тыква просто напичкана витаминами групп В, К, С, Е, РР и А. В результате – говорят диетологи - нет ничего лучше для кровеносной и пищеварительной системы – а следовательно, состояния кожи и цвета лица. Кроме того, она идеально подходит для диетического питания и просто находка для желающих похудеть. Так что Золушка - не Золушка, а принца завоевать при помощи тыквы и впрямь вполне реально.

БАКЛАЖАН

Баклажан, конечно, надо уметь приготовить. Богатый клетчаткой фиолетовый красавец содержит и витамины, и минеральные вещества. Сравнительно небольшой порцией способен быстро и надолго утолить голод, при этом стимулируя работу желудочно-кишечного тракта. А главное его достоинство, по мнению специалистов, способность снижать уровень холестерина в крови. Но! Все эти достоинства легко свести на нет, если, например, хорошенько поджарить баклажаны на масле или сделать любимые многими баклажанные рулетики с сыром, яйцом и майонезом. Вкусно, конечно неимоверно, но о сжигании холестерина придется забыть.

Сливки, черри, бычье сердце… В мире существует около 10 тысяч сортов помидоров. Кстати, слово помидор происходит из французского языка и переводится как золотое яблоко. Впрочем, в отличие от яблока, помидор не фрукт, а… ягода. И хотя томаты тоже славятся своей способностью сжигать холестерин и предупреждать жировое перерождение печени, злоупотреблять ими желающим похудеть все же не стоит: как и положено ягодам, в них довольно много фруктозы. Самым несладким считается сорт «бычье сердце», а самыми сахаросодержащими – мелкие помидорки черри. В целом же томаты богаты витаминами А, С и Е, и поэтому полезны для зрения и кожи. Содержат антиоксиданты и минералы, в том числе, калий, исключительно полезный при артериальной гипертензии. Полезна даже желтоватая оболочка вокруг каждого помидорного семечка – она содержит компонент, способный предотвращать возникновение тромбов.

СВЕКЛА
Свекла улучшает цвет лица. Нет, дело не в том, что ей можно нарисовать натуральный матрешкин румянец, Свекла помогает нормализовать пищеварение, обменные процессы и работу кишечника, улучшает тонус мышц и благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему. Одно плохо - много ее все-таки не съешь, иначе работа кишечника улучшится настолько, что придется принимать препараты от диареи.

Грибы в пятерке полезнейших растений осени, пожалуй, сюрприз. Мы как-то привыкли считать этот чудесный дар леса пищей тяжелой и небезопасной. Что касается последнего, то опасность, конечно, никуда не делась и собирать грибы надо умеючи и очень внимательно. А вот что касается плохой усвояемости и тяжести для желудка, то диетологи все-таки не рекомендуют отказываться от грибов. В них содержатся аминокислоты и много нужного для организма углевода гликогена. Так что грибы не хуже прочих осенних даров способствуют укреплению иммунной системы.

Пять самых полезных растительных продуктов всех времен и народов:

Специалисты Европейской ассоциации диетологов и гастроэнтерологов составили свой рейтинг полезных продуктов. Учитывали наличие витаминов, микроэлементов и антиоксидантов, и главное – их легкую усвояемость. Что толку в полезных веществах, которые не способен принять человеческий организм. Так что биохимическая формула тоже важна. Итак, по порядку:

1. Помидоры

Как уже было сказано, полезны для сердечно-сосудистой системы, снижают кровяное давление, свежевыжатый томатный сок показан при гипертонии и глаукоме.

2. Овсянка

В миске овсяных хлопьев - растительные белки, клетчатка, витамины группы В. Тарелка овсяной каши способна снизить понизить артериальное давление на 5 - 10 единиц. В качестве бонуса – очищение от токсинов.

Настоящий «фрукт красоты». Содержит коллаген, жирные кислоты омега-3 при этом сжигает жиры. Богат витаминами А, С и Е. В их семенах находятся также жирные кислоты омега-3. Полезен при заболеван0иях суставов.

4. Виноград

Осенняя радость – виноград. Вот, правда, самым полезным признали вовсе не удобный, сладкий и популярный киш-миш, и даже не изящные дамские пальчики. Самый полезный – черный виноград сорта изабелла. Есть его не слишком удобно и на вкус очень на любителя, зато в нем много биофлавоноидов. Это вещества, которые замедляют процессы окисления в организме, способны служить профилактикой рака, а также благотворно действуют на сосуды.

5. Брокколи

Симпатичные зеленые пушистые шапки этой капусты – настоящий кладезь антиоксидантов, калия и магния. Входит в диету при заболеваниях печени и желудочно-кишечного тракта, незаменима при профилактике сердечно-сосудистой системы, сахарного диабета и катаракты. Рекомендуется врачами при нарушениях обмена веществ.

21 октября в ДК «Суздальский» муниципального объединения Шувалово-Озерки состоялся традиционный праздник урожая «Дары осени». На него собрались садоводы клубов «Зелёный дар - 1», «Зелёный дар – 3», «Усадебка», «Флора».

Как всегда праздник начался с осмотра экспозиции – даров дачных садов и огородов и различных заготовок на зиму, представленных участниками на конкурс. На нескольких столах, составленных в ряд, были выставлены многочисленные овощи – тыквы, кабачки, капусты, различные луки, яблоки, виноград, айва, баночки с солениями и вареньями, настойки, соки, выпечка – всё, чем богат осенью стол садоводов. Венчал этот урожайный ряд великолепный каравай из ржаной и кукурузной муки, выпеченный Людмилой Васильевной Рыбкиной из зёрен, выращенных на своём огороде. Не случайно и само торжество на этот раз проходило под девизом: «Хлеб всему голова!».

С праздником поздравили собравшихся за столами гостей праздника президент клуба «Зелёный дар» Андрей Алексеевич Комаров и директор ДК «Суздальский» Тамара Николаевна Лаптева. Потом садоводы угощали друг друга своими разносолами, домашним вином и настойками. А в это время жюри во главе с Луизой Ниловной Климцевой подводило итоги конкурса.

И началось чествование победителей и призёров. Первое место присудили Л.В. Рыбкиной. Второй стала Г.Д.Гребенко. Третье место было отдано коллективному призёру – клубу «Флора», который выставил на конкурс общую экспозицию из различных овощей и фруктов. Всем победителями вручили призы, подготовленные дирекцией ДК. Получили поощрительные призы и все другие участники, которые выставили на конкурс свои экспозиции.

А затем праздник продолжился. Своими песнями порадовал собравшихся любимый садоводами артист – участник уже нескольких таких праздников – Александр Белов.

Урок 6 РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ «ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА» (акварель)

15.11.2013 11698 0

Цели : ознакомить с произведением изобразительного искусства; развивать умение сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком; закреплять значения труда в жизни человека.

Оборудование :

Изобразительный ря д: репродукция Т. Н. Яблонской «Хлеб»; образец педагогического рисунка «Дары осеннего сада и огорода» (акварель); яблоко, груша, морковь и огурец (настоящие или муляжи).

Литературный ря д: стихотворения – А. Максаев «Бахчевник», Л. Чернышова «Огород», С. Погореловский «Слава миру на земле!»; загадки.

Ход урока

I. Организация класса.

1. Приветствие учащихся .

2. Проверка готовности к уроку.

3. Подготовка красок к работе.

II. Постановка темы урока.

– Тема сегодняшнего урока – «Дары осеннего сада и огорода», которые мы будем рисовать с натуры.

III. Вводная беседа.

Слово учител я. Закончилось лето, и вы вместе с родителями, бабушками и дедушками убираете осенний урожай.

 Расскажите о своих впечатлениях от наблюдений за уборкой осеннего урожая в саду и огороде.

 Какими осенними работами заняты колхозники и горожане?

В это время у земледельца много дел. Он убирает все засеянное и посаженное весной, запасает еду, готовит поля под будущий урожай. Осенью идет уборка урожая. Его убирают машинами – комбайнами. Осенью также убирают картофель и овощи: капусту, морковь, свеклу. После уборки урожая вносят удобрения на поля, а затем поля вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибает часть семян сорняков, вредные насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму. На некоторые вспаханные поля уже осенью высевают семена ржи и пшеницы. На огородах сеют морковь, петрушку, укроп.

В садах, парках, скверах высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью или специальной краской.

Осенью и в городах, и в селах люди заготавливают топливо на зиму, утепляют квартиры, закладывают на хранение фрукты и овощи. Земледельцы потрудились на славу. Вся страна благодарит своих кормильцев, без которых не могла бы расти и богатеть наша Родина. Послушайте такие стихи:

СЛАВА МИРУ НА ЗЕМЛЕ!

Миру на земле!

Хлебу на столе!

Хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой;

Теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом,

На каждый стол

Он пожаловал – пришел.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло:

Сколько рук его растило,

Охраняло,

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом – тем, что на столе, –

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло:

Сколько рук его растило,

Охраняло,

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, –

Вырастай богатырем!

Миру на земле!

Хлебу на столе!

Слава тем,

Кто хлеб растил, –

Трудов и сил!

Слава им,

Привет от нас

В добрый день,

В счастливый час!

Сергей Погореловский

 А какие литературные произведения, посвященные трудовым достижениям русских людей на полях нашей Родины, вы знаете?

Послушайте стихотворения, которые я приготовила к уроку.

БАХЧЕВНИК

Хороши у нас арбузы

В эту осень на бахчах,

Ходит сторож седоусый

С одностволкой на плечах.

Оглядит арбузы зорко

И вернется к шалашу,

Хрустнет дымчатая корка –

Сок струится по ножу.

А. Максаев

У меня есть огород,

Все, ребята, там растет.

Вот подсолнух золотой

Чуть качает головой.

Огурцы растут на грядке,

Возле них горошек сладкий,

И чеснок, и кабачок,

И демьянки, и лучок.

Ну, а лучше всех арбуз –

Удивительный на вкус.

Кукурузные початки

До чего ж вкусны и сладки,

Их старательно ращу.

Всех ребят я угощу.

Л. Чернышова

IV. Анализ произведений изобразительного искусства.

Учител ь. Перед вами репродукция картины Татьяны Ниловны Яблонской «Хлеб» . Эта работа наполнена радостью жизни, искренней верой в человека труда, горячей любовью и уважением к нему.

 Что вы видите на этой картине?

Летний солнечный день. На колхозном току кипит работа: молотят хлеб, насыпают его в мешки, везут на элеватор. На борту одной из машин укреплено красное полотнище. Надпись на нем: «Хлеб – сила и могущество нашего государства».

Огромная скирда еще не обмолоченного хлеба свидетельствует об обильном урожае, которого добились колхозники своим самоотверженным трудом. Люди работают у молотилок, веялок, насыпают тяжелые мешки, грузят их на машины. Им, скромным труженикам, подлинным героям, Яблонская уделила главное внимание. Художница с искренней любовью и большой жизненной убедительностью показала людей труда.

Хорошо передан ритм бодрого, радостного, дружного труда колхозников. Особенно ярко это выражено в образе молодой, красивой, жизнерадостной колхозницы. Ее смуглое разрумянившееся лицо с живыми умными глазами озарено приветливой, чуть задорной улыбкой. Ноги ее утопают в золотистом зерне; красивым, сильным жестом она засучивает рукав. Как по смыслу, так и по конструкции картины она главная героиня. К ее крепкой фигуре сходятся все линии композиции, все персонажи подчинены ей: и колхозница, завязывающая мешок с зерном, и фигуры женщин на дальнем плане.

Образ этой девушки как бы символизирует красоту мирного труда. Картину «Хлеб» пронизывает жизнерадостное настроение, и этому во многом способствует ее живописный строй. Яркий свет летнего солнца играет на лицах и одеждах колхозниц, от золотой пыли воздух кажется чуть туманным.

Т. Н. Яблонская говорила: «Мне хотелось передать радость коллективного труда прекрасных людей».

 Отгадайте, какие овощи и фрукты мы сегодня будем рисовать.

Лежит Егор под межой,

Накрыт зеленой фатой.

 Что это такое?

Верно, это огурец.

 Какова у огурца форма?

При этом помните, что огурец имеет не просто овальную форму. У него очень вытянутые пропорции.

 А какова цветовая окраска огурца?

Сверху зелено,

Снизу красно,

В землю вросло.

 Что это такое? (Морковь.)

Синий мундир,

Желтая подкладка,

В середине сладко.

 Что это такое? (Слива.)

V. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.

– Внимательно посмотрите, как я выполню рисунок этих фруктов и овощей (см. Приложение) .

1. Работу веду от начала и до конца сразу краской – акварелью. Намечаю место каждого из предметов таким образом, чтобы между фруктами и овощами промежуток оказался меньше, чем поле вокруг них. Сразу же не просто определяю, где будет нарисован тот или иной предмет, но и выполняю вторую задачу – определяю форму, на которую он похож. Яблоко похоже на круг, грушу можно вписать в треугольник. Огурец и морковь похожи на вытянутые овалы. Только надо учесть, что у моркови один конец более широкий.

2. Тщательно определяю форму каждого из изображаемых предметов, при этом уточняю пропорции каждого фрукта и овоща.

3. Каждый из фруктов и овощей по контуру прорисовываю более насыщенным цветом. Для яблока этот цвет будет красным, для груши и огурца – темно-зеленым, для моркови – коричневым.

4. Для перехода от этих темных цветов возьмем другие оттенки. Этими цветами заливаем всю поверхность предметов, оставляем лишь белыми, нетронутыми небольшие участки в верхней части слева.

 Что это за поверхности?

Верно, это блики – самые освещенные места на предмете, куда солнечные лучи лучше всего попадают.

Около красного цвета у яблока проложим оранжево-красный цвет, грушу зальем зелено-желтым, а огурец – зеленым цветом. Для моркови возьмем чистый оранжевый цвет.

Теперь ведем работу еще более тонкими оттенками. Главная задача – выполнить наброски как можно ближе по цвету к натуральным. Рисунок закончен.

VI. Самостоятельная работа учащихся.

Перед вами сложные задачи:

1) за ограниченное время необходимо грамотно расположить четыре предмета;

2) определить их пропорции и форму;

3) найти те цвета на палитре, которые соответствуют фруктам и овощам в натуре.

VII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

Учител ь. А сейчас перед вами лучшие работы ваших одноклассников. Эти работы отличаются декоративностью и оригинальностью.

2. Обобщение изученного материала.

 С репродукцией какой художницы вы сегодня познакомились?

 Кто запомнил название картины, которую выполнила Т. Н. Яб-лонская?

 Чему посвящено это произведение?

Просмотров