Картины из полимерной глины своими руками. Картины из соленого теста,полимерной глины.Мастер-классы. Цветущая Рози Хантингтон-Уайтли

Полимерная глина — это современный материал для рукоделия, который с успехом применяется для изготовления всевозможных женских аксессуаров, например, бус, браслетов, декора для заколок, ободков для волос, сумочек и брошей. Однако эту пластичную массу также можно использовать для изготовления красивых элементов декора. Например, подсвечников, картин, рамочек для фотографий. В этой статье мы расскажем о создании картины из глины своими руками на тему осени. Грибное панно подарит вам маленький кусочек осенней сказки, который будет храниться у вас дома.

Материалы для работы

Для того чтобы изготовить красивую и оригинальную картину из полимерной глины на грибную тематику, вам понадобится следующее:

  • Разноцветная запекаемая полимерная глина.
  • Скалка для раскатывания.
  • Зубочистки.
  • Иголки.
  • Резак.
  • Акриловые краски.
  • Ненужная зубная щетка.
  • Сухая художественная пастель.
  • Гель-лак 3D или глянцевый лак.
  • Плотный картон размерами примерно 15 на 15 см.

Создание осенне картины из полимерной глины

Последовательность действий:

  • Для начала нам необходимо изготовить кору дерева, на которой и будут располагаться все герои нашей осенней картины. Для этого из коричневого, черного, бежевого, оранжевого и белого кусочков глины скатайте жгутики, соедините их вместе, а затем скрутите в спираль. Данный процесс повторяйте, пока линии на “коре” не станут тонкими и будут плавно переходить друг в дружку. Раскатайте полученную заготовку вдоль линий с помощью скалки.
  • Теперь приложите к заготовке лист картона. Аккуратно обрежьте краешки глины, но обрезки не сминайте — очень скоро они вам пригодятся.
  • Вооружившись необходимыми инструментами (зубной щеткой, иголкой, зубочисткой), начинайте превращать пласт в кору: сделайте продольные линии — толстые и тонкие, резкие и плавные, длинные и короткие.
  • Порвите обрезки глины вдоль линий и закрепите их на верхней части композиции (снизу — не нужно, поскольку там будут мох и грибы). Продолжайте создавать фактуру древесной коры.
  • Теперь приступайте к созданию лисичек. Для этого из шариков оранжевого или желтого цвета сформируйте каплю.
  • Широкий кончик прикрепите к столу и прижмите к пальцу. Иголкой нарисуйте бороздочки. Тупым концом лезвия отсоедините края лисички от поверхности. Создайте несколько копий разного размера.
  • Прикрепите лисички в нижней части дерева, чередуя с мхом.
  • Но как же сделать мох? Для этого возьмите глину черного, серого и зеленого цветов слегка размешайте и, отрывая кусочки, зафиксируйте их на нижней части картины. При помощи зубочистки или иглы придайте мху особую фактуру.
  • Настала очередь изготовления листочков — это тоже довольно интересный процесс при создании картины из глины своими руками: плотно соедините кусочки глины разных цветов. Раскатайте с помощью скалки, сложите и снова раскатайте.
  • Вырежьте листики с помощью резака и, поместив на картину, нарисуйте иголкой прожилки.

Важно! Если вы планируете сделать на листиках изгибы, тогда придайте им фактуры до закрепления на панно.

  • Теперь мы будет делать главных героев картины — белые грибочки. Для их изготовления соедините каплю бежевой полимерной глины с белой и скатайте два шарика. Из того, что меньше, изготовьте ножку грибочка и хорошенько прижмите ее к панно. С помощью резака сделайте на ножке много-много маленьких насечек, как у настоящего лесного гриба. Второй шарик послужит шапочкой: прижмите его к ножке. Верхнюю часть оставьте гладкой, а нижней — придайте особую фактуру при помощи зубной щетки.
  • Из обрезков листиков сделайте травку и вместе с шариками прикрепите к грибочку на панно.
  • В центре композиции мы расположим подосиновик. Для того чтобы его сделать, возьмите глину молочного цвета и изготовьте ножку, затем прижмите ее к заготовке. Втыкая кончик иголки в ножку, тяните его вверх и выдергивайте, выталкивая крошечные частички глины. Так поверхности ножки грибка станет рыхлой и более похожей на настоящую. Смешайте коричневую и оранжевую глину. Сформируйте шапочку грибочка и прикрепите ее к ножке и панной. Шероховатую поверхность сделайте при помощи зубной щетки.
  • Теперь мы будем разрисовывать грибочки. Обмакните кисточку в краску черного цвета, вытрите ее салфеткой и совсем легкими движениями касайтесь поверхности ножки, чтобы окрасить только верхние, вытянутые иголкой крошки глины.
  • Натрите пастель желтого, бежевого, оранжевого цветов, слегка подкрасьте ножки белых грибков. Шапочки белых грибочков окрасьте акриловой краской коричневого цвета.
  • Настало время изготовить крошечных лесных жителей — вдохнуть в картину жизнь. Из шарика глины коричневого цвета сделайте колбаску. С помощью тупого конца резака сделайте насечки, покрасьте их в черный цвет. Кое-где нанесите черные точечки. Гусеница готова — можно украсить ею шляпку грибка.

Важно! По желанию можно сделать и других лесных жителей — лягушку, сову, божью коровку или паучка. Неплохо будет смотрется если прикрепить к дереву небольшие кусочки коры из глины. Они сделают картину более объемной, реалистичнее.

  • Запекайте получившуюся композицию согласно инструкции на упаковке полимерной глины.
  • Когда картина остынет, снимите основу из картона, покройте отдельные части композиции (шапочки грибочков, гусеницу) глянцевым лаком. А капельки росы на листочках, лисичках замечательно сымитирует гель-лак 3D.

Сирень — великолепный цветок, который, как и роза, смотрится в любом виде искусства и творчества изящно и нежно. По методу лепки цветок сирени считается самым простым.

Панно можно сделать и с одной веточкой сирени и целым букетом, смотреться будет в любом случае очень красиво.

В данном мастер-классе используется интересная идея сочетания лепки из полимерной глины и рисования сухой пастелью.

Необходимые материалы:

  • сухая пастель (мелки),
  • полимерная самозатвердевающая глина (брала японскую DECO, так как она легкая, почти невесомая). Цвета: белый, красный, синий, зеленый, желтый;
  • рамка с картоном,
  • фактурный лист — для придания фактуры листьям или специальный пластиковый молд (не обязательно),
  • инструмент Джамбо — служит для того, чтоб придавать небольшим лепесткам выпуклую форму (не обязательно),
  • тычинки — для серединки цветка сирени,
  • ножницы,
  • зубочистки,
  • клеевой пистолет.

Шаг 1: Смешиваем глину в нужной пропорции для получения желаемых оттенков.

Начинаем лепить цветки сирени, сделав из небольшого количества глины капельку около 1-1,5 см. в длину. Ножницами делаем два среза (перпендикулярно друг другу) в более широкой части капельки. Чтоб сирень казалась более правдоподобной — делаем в некоторых цветочках три среза — для пятилистных цветочков.

Чтоб сирень казалась более «живой» цветовые оттенки цветов и листьев должны быть разными. Сиреневый цвет, например, должен переходить из светло-сиреневого, почти белого, до темно-сиреневого, с оттенками бардового и фиолетового.

Шаг 2: Формируем лепесточки.

Формируем небольшую капельку.

Вместо специального инструмента «джамбо» можно использовать палочку от детского барабана или ксилофона или склеить карандаш с бусинкой.


В серединку готового цветка вставляем тычинку. Готовую (покупную) тычинку также можно заменить маленьким кусочком желтой глины.

Чтобы сделать нераскрывшиеся листики сирени — оставляем разрезанные части капельки вместе, слегка соединяем их обратно друг к другу и придавливаем сверху. Нераскрывшиеся листики сирени — обычно более темного оттенка, чем раскрывшиеся.

Цветочки можно будет приклеивать к панно только после их полного засыхания, то есть через сутки.

Для моего панно размером 50х70 см. было вылеплено более 400 цветков. Это 3 недели работы.

Шаг 3: Листочки.

Для лепки листьев можно использовать специальный молд.

Из небольшого кусочка глины нужно скатать капельку.

Расплющить ее в форме листа на специальном пластиковом молде, затем прижать и аккуратно снять.


Если нет специального молда, можно сделать прожилки на листах с помощью зубочистки.

Или, раскатав небольшой пласт, положить на него фактурный листочек, с настоящей сирени и прокатать сверху скалкой. Листочик необходимо пожить прожилочками на пластику. И не убирая листок, обрезать лишнюю глину канцелярским ножом, придавая форму листочка.

Шаг 4: Прорисовываем основные элементы картины.

На картоне из под рамки прорисовываем, а затем закрашиваем пастелью основные элементы картины — фон, вазу, тень от вазы.

Для того чтобы пастель не пачкалась, желательно покрыть все, что нарисовано пастелью, специальным лаком (или лаком для волос), чтобы закрепить фон.

Шаг 5: Создаем композицию.

Начинаем распределять сирень по композиции (веточками). Приклеиваем листочки сирени с помощью клеевого термопистолета так, чтоб нераспустившиеся цветочки (они чаще всего более темного цвета) были с внешней стороны ветки, наверху.


Творческого всем вдохновения!

С уважением, Юлия Найдун.

Вы также можете посмотреть

Однажды мы с Яськой захотели вылепить настоящее панно из полимерной глины. Почему именно панно? Идея эта пришла исподволь. Когда в интернете рассматриваешь изделия разных мастеров, сделанные из полимерной глины, то восхищаешься их красотой, талантом творцов и, конечно же, хочешь повторить. Но чаще всего бывает так, что идея и воплощение нравятся и приводят в восторг, но сделать хочешь немножко по-другому.

Вот, например, попались такие изящные кулончики.

А мы решили повторить их в виде панно. Небольшие затейливые вещицы украсят любой интерьер, а сделанные и подаренные с любовью запомнятся навсегда.

Нам понадобятся: разноцветная глина, скалка, зубочистка, проволока или канцелярские скрепки. Напоминаю, вместо скалки можно использовать стеклянную бутылку. Главное, чтобы она была довольно тяжелой и не приходилось прилагать чрезмерных усилий при раскатывании.

Панно мы решили сделать небольшие, можно сказать, панно-миниатюры.

Из глины серого цвета скатываем шарик, превращаем его в лепешку овальной формы и при помощи скалки выравниваем поверхность. Это основа под панно. Размер её около 5-6 см, толщина 3-4 мм., если брать больше, изделие будет непрочным и не пропечется. Делаем петельку из проволоки или канцелярской скрепки и крепим ее наверху основы.

Сначала мы сделали небольшое панно с ромашками. Из глины белого цвета лепим несколько каплевидных лепестков. Обратите внимание, что все они разной величины. Таким образом, ромашка получается объемной. Второй цветок делаем полураспустившимся. При помощи зубочистки слегка надавливаем на лепестки у основания.

Из шариков желтого цвета получаются сердцевинки. Тонкую колбаску зеленого цвета делим на несколько частей, заостряем кончики. Это стебли и травинки. Лучше сделать их из зеленого разных оттенков. Лепим листок, слегка надавливаем зубочисткой посередине.

Лепестки, сердцевинки и травинки должны быть слегка выпуклыми, так изделие выглядит объемным и более реалистичным. Лепестки даже слегка выходят за границы основы. Зубочисткой делаем несколько точек на основе, за стебельками, как бы подчеркивая глубину изделия.

Таким же образом мы сделали еще одно маленькое панно, выбрав растение с маленькими розовыми колокольчиками.
Вначале расположили на основе изящный стебель и травинки из разных оттенков зеленого, закрепили небольшой листочек внизу, затем занялись цветами.

Вначале лепим несколько шариков розового цвета разного размера. (Количество определите сами, исходя из величины основы). Самый большой будет нижним цветком, а самый маленький — нижним бутоном. Шарик раскатываем в каплю и аккуратно надеваем на ручку без стержня. Снимаем, и получается небольшой колокольчик.

При помощи ручки делаем на нем небольшие складочки и слегка приминаем. Теперь крепим его к основе, а поверх бережно прижимаем цветок меньшего размера, и так далее. Самым последним будет нераспустившийся бутон.

Хочу сказать, что если в процессе варки или запекания какой-то фрагмент изделия отвалится, то его легко можно прикрепить обратно специальным клеем.

Наши бабушки обожают цветы во всех проявлениях. И подоконники у них ломятся от комнатных растений, и летом на участках все цветет и благоухает, а заодно уж и репродукции дома цветочные висят, чтобы зимой напоминать о лете. И вот захотелось сделать подобное панно, чтобы их порадовать. Попалось оно нам в интернете и очень понравилось.

Здесь, как видите, основа не из полимерной глины, а какая-то ткань. Мы, как фон, брали холст на оргалите, а вылепленный цветок после обжига покрыли лаком и приклеили.

Вначале мы сделали шаблоны лепестков и листьев.

При помощи скалки раскатываем глину желтого и красного цвета, прикладываем шаблоны и вырезаем лепестки. Слегка изгибаем лепестки, добиваясь натуральности, формируем цветок. Отверстия в сердцевинке делаем при помощи зубочистки. Сердцевинку слегка вдавливаем.

Нераспустившиеся бутоны делаем таким образом — один лепесток почти сворачиваем в трубочку, вокруг него полуоборачиваем лепесток другого цвета, затем следующий. Последний лепесток слегка отгибаем наружу. Таким образом получается бутон.

Листья делаются при помощи молдов или шаблонов. Во втором случае прожилки процарапываются зубочисткой.
Лепим небольшую божью коровку, она придаст нашему цветку выразительности.

Все части цветка раскладывают на основе, тщательно примеряют и, убедившись, что композиция хорошо смотрится, обжигают. А затем аккуратно приклеивают к основе.

Для большей выразительности после обжига изделие подкрашивают. Рисуют прожилки на листьях и цветах, раскрашивают божью коровку, покрывают лаком.

Просматривая в поисках вдохновения фото в интернете, наткнулись на прелестную корзинку с грибами из соленого теста. Подумалось, что такую вполне можно сделать и из полимерной глины, получится отличное панно, которое украсит любую кухню. Ещё его можно преподнести в подарок заядлому грибнику.


Для фона мы снова использовали холст на оргалите, но подойдет и ткань, и даже обратная сторона фанеры, которую можно загрунтовать в нужный цвет.

Вначале “плетем” корзиночку. Из глины коричневого цвета и более светлого оттенка, например, бежевого раскатываем колбаски. Светлые делаем более толстые, а из темных, потоньше, создаем каркас корзинки. Дно и верх — из переплетенных жгутом колбасок, между ними — основа корзинки, прутья. Аккуратно протаскиваем между ними светлые раскатанные колбаски, слегка загибаем за края, чтобы корзинка не выглядела плоской.

Ручка тоже делается из перевитого жгута из глины темного цвета.

Теперь заполним нашу корзинку дарами леса. Из глины белого цвета лепим ножки грибов. Лично я делала объемную ножку и разрезала лезвием пополам. Плоская часть легко приклеивается к основе, а сторона, обращенная к зрителю, остается выпуклой. Тоже самое и со шляпкой. “Примеряя” Ваши грибы к корзинке, слегка подрежьте и ножки и шляпки, чтобы они выглядели лежащими внутри, а не вываливались наружу.

Листья, повторюсь, можно сделать при помощи молдов или шаблонов, прожилки легко продавить зубочисткой. Прикрепите листья к корзинке, слегка изогните, чтобы они выглядели более естественными. Несколько листочков можно расположить на основе, поместить на шляпку гриба. Кроме листочков на основе располагаем один-два грибочка.

После обжига можно подкрасить Ваши грибы и покрыть лаком. Если тонкой кистью тщательно прорисовать прожилки на листьях, пятнышки на ножках и шляпках грибов, подчеркнуть деревянную фактуру корзинки, то это придаст Вашему панно изысканность и глубину.

Грибы необязательно делать “одного сорта”. Как раз очень живописно получаются разные грибы — лисички, белые, сыроежки. Можно внизу, на основе, поместить гроздь рябины, она будет отлично смотреться, особенно, если покрыть лаком. И листья рябины также украсят любой натюрморт.

В поисках вдохновения смотрите фотографии и рисунки, ведь то, что Вы увидите выполненным в другой технике, может получиться интересным и в полимерной глине. Или вдохновит Вас на новый шедевр! Творите!

Постепенно мои навыки в лепке набирали обороты. И вот я дошла до создания сюжетных композиций - картин. Основные детали создавались из полимерной глины, а уже в дополнение я могла взять любой другой материал.

Я просто в восторге от пластики, поэтому рекомендую всем! Она бывает разных видов для разных изделий. Даже можно взять детскую полимерную глину и лепить с детьми. В отличие от пластилиновых фигурок, они сохранятся на долгие годы и будут радовать глаз.

Итак, смотрите к чему я пришла


Это не совсем картина, но тоже с сюжетом. Дальше будет еще интереснее! Приглашаю к просмотру

Первая картина состоит из простых фигурок, собранных в одну композицию. Называется "Дачница". Это прототип моей свекрови (создавалась по ее просьбе).


Процесс: белая полимерная глина, акриловые краски.


Позже я поняла, что картон не очень подходит в качестве фона, но для этого мне понадобилось время... Потом буду использовать ткань или пастельную бумагу.

Направление «Керамическая флористика» завоевывает все большую популярность в мире. Цветы, сделанные в этой технике, могут стать прекрасным украшением, не отличимым от живых цветов.

Материалы, используемые в керамической флористике

Полимерная глина - это пластичная масса промышленного производства, которая на ощупь и по внешнему виду похожа на пластилин и при этом обладает узнаваемым запахом травы. Для затвердевания изделие обычно подвергают температурной обработке.

Полимерная глина бывает разных цветов и продается во многих магазинах для творчества.

Холодный фарфор - это масса, похожая на глину, которая довольно быстро высыхает на открытом воздухе. Такую массу просто идеально использовать для лепки цветов или небольших фигурок.

Появился холодный фарфор еще в середине 20-го века. Изначально состав был очень прост: смешивался лишь клей ПВА и крахмал.

Позже, когда на холодный фарфор обратили внимание профессиональные флористы, состав начали дорабатывать и усовершенствовать в погоне за эластичностью и мягкостью. Название же связано с внешним видом: засохшая масса выглядит как фарфор, но при этом высыхает самостоятельно и не требует обжига в печи.

Рецепт приготовления холодного фарфора

Холодный фарфор можно сделать дома самостоятельно. Интернет предлагает массу рецептов, например такой:

  • 2 чашки клея ПВА
  • 2 чашки кукурузного крахмала
  • 2 столовые ложки глицерина
  • 2 столовые ложки стеариновой кислоты
  • 1 столовая ложка бензойнокислого натрия

Все ингредиенты необходимо смешать и подогревать на небольшом огне, до тех пор, пока полученная масса не перестанет прилипать к стенкам кастрюли. Хранить полученную массу следует завернув в полиэтилен или положив в пластиковый контейнер, который не пропускает воздух. Для застывания массе требуется от 1 до 3 суток.

Разумеется, рецепт очень приблизительный, и идеальную массу можно получить только после нескольких экспериментов. Красить можно как готовое изделие из холодного фарфора, так и массу перед лепкой.

Что лучше выбрать: глину или фарфор?

Полимерных глин существует огромное количество. Но холодный фарфор имеет свои преимущества. Самое главное - это цена. Полимерная глина заводского производства стоит дорого, а материал для самостоятельного приготовления фарфора обойдется вам в несколько раз дешевле. Другим не менее важным качеством является эластичность во время лепки. После нескольких попыток приготовления холодного фарфора у вас вполне может получиться материал, обладающий высокой эластичностью.

Приспособления для занятия керамической флористикой

Итак, если вы решили попробовать себя в керамической флористике (напомню, что именно так в России называется искусство изготовления цветов из полимерной глины или холодного фарфора), то вам могут понадобиться следующие приспособления.

Краски

Самый главный из второстепенных материалов - это краски. Красками можно окрасить готовое изделие (в том случае, если глина не была цветной изначально), а можно добавить непосредственно в глину, для придания ей нужного цвета. Профессионалы обычно предпочитают масляные краски, потому что они высыхают медленнее, чем акриловые. Кроме того, при тонировке масляными красками можно добиться красивых и плавных переходов, что невозможно добиться от акрила.

Масляные краски

Клей

Обычно все цветы изготавливаются по частям, а чтобы потом соединить эти элементы используют обычный клей ПВА. Но стоит помнить о том, что ПВА отлично соединяет детали из сырого материала с таким же сырым материалом или уже высохшим, но несколько высохших кусочков глины скорее всего не склеятся при помощи ПВА. Надежнее - Супер-клей или Момент. Сцепление моментально и крепко. Некоторые профессиональные флористы вместо ПВА используют латексный клей. Он предназначен именно для работы с пластикой, внешне очень похож на клей ПВА, а при высыхании становится прозрачным.

Клей: ПВА, Момент, латекстный

Проволока

Основой большинства цветов в керамической флористике является проволочный каркас. Проволока может быть толщиной в карандашный грифель, а может быть совсем тоненькая - все зависит от размера цветка. Купить ее можно в магазинах для творчества или на строительных рынках. Вполне подойдет проволока для бисероплетения. А можно и поискать в специальных магазинах для флористики.

Тейп-лента

Эта интересная лента нужна чтобы соединять детали, насаженные на проволоку с каркасом. Внешне выглядит как двухсторонняя липкая лента. Тейп-лента хорошо соединяет отдельные проволочки. Получается аккуратный стебель, который потом, по желанию мастера, можно облепить глиной. Можно попробовать заменить эту ленту строительным бумажным скотчем, но результат может получится не очень красивым.

Коврик для лепки и пищевая пленка

Пленка нужна, чтобы надолго сохранить готовую глину, а коврик содержит в чистоте рабочее место. Неплохим вариантом будет и герметичный пластиковый контейнер для хранения кусочков холодного фарфора, завернутых в пищевую пленку. Это организует порядок для небольших разноцветных кусочков (которые будут накапливаться) и дает дополнительную гарантию от их засыхания.

Ножницы, плоскогубцы, кусачки и пр.

Для первого эксперимента могут подойти и обычные маникюрные ножницы. Но потом обязательно возникнет необходимость нескольких ножниц: с длинными, прямыми и тонкими лезвиями. Чем длиннее и тоньше - тем лучше.

Возможно также понадобятся:

  • круглогубцы - для изготовления украшений с использованием фурнитуры
  • пинцет - для прикрепления мелких деталей. Кроме того, пинцетом можно быстро и аккуратно сделать петельку на тонкой проволоке
  • плоскогубцы - для загибания или выравнивания толстой проволоки.
  • бокорезы пригодятся для разрезания толстой проволоки

Небольшой совет: в строительных и хозяйственных магазинах эти инструменты продаются в 2–3 раза дешевле, чем в специализированных отделах магазинов рукоделия и творчества!

Кроме специальных инструментов, возможно вам окажутся полезны обычные лезвия (только очень острые) и иглы.

Шприц-экструдер

Работает по принципу кондитерского шприца и предназначен для выдавливания мотивов. Заполняете шприц полимерной глиной, выбираете нужную насадку и продавливаете глину при помощи поршня. Насадки для шприца-экструдера могут быть самые разные: начиная с геометрических форм, заканчивая сложными узорами.

Стеки

Одно из последних - это стеки - небольшие палочки для создания углублений и желобков. Они бывают в виде простой палочки с острым концом или палочки с шариками на концах.

В качестве заменителя первого вы можете использовать спицу, шило или палочку от японской кухни.

Второй стек с шариками может показаться незаменимым, но это вовсе не так. Поищите в своих запасах прочную палочку (карандаш, кисточка или кусочек толстой проволоки) и приклейте к ней гладкую бусину нужного вам размера.

Молды и каттеры

Молд - это отпечаток, сделанный с текстуры листика живого цветка или лепестка, который используется для получения реалистичного сходства при лепке. Обойтись без молдов будет сложно, но многие элементы все-таки можно вылепить и без них, поэтому не спешите приобретать молды.

Что же касается каттеров - формочек для листвы и цветов, то профессиональные флористы ими не пользуются. Одинаковые лепестки скучны и выглядят не очень натурально. Если вы все-таки решили воспользоваться такой формой, то не забывайте после этого поработать вручную над каждым лепестком и листиком: немного изменив форму можно добавить ему индивидуальность и реалистичность.

Многие мастера делают каттеры самостоятельно из консервных банок, нарезая их на жестяные полосы, а затем изгибая под нужную форму. Некоторые каттеры действительно довольно полезны, но без большей части все же можно обойтись: например, сделать выкройку из картона, которая прикладывается к раскатанному кусочку пластика и аккуратно вырезается ножницами или роликовым ножом.

Принцип действия машины такой же, как у машинки для раскатки лапши. Легкое движение руки и брусочек глины превращается в тоненькую пластинку.

Мастер-класс по керамической флористике

И напоследок, несколько очень наглядных мастер-классов по лепке цветов.

Роза из хородного фарфора

Листок из полимерной глины

Мак из полимерной глины

Какой бы материал вы не выбрали (холодный фарфор или полимерную глину), в результате может получиться чудесное изделие, не отличимое от настоящих цветов!

Обязательно загляните на наш форум в тему

Рубрики ,

Просмотров