Конспект занятия по лепке подсолнухи. Подсолнух из пластилина. Урок лепки. Поэтапный фото урок

ГАЛИНА СЧАСТЛИВЦЕВА

Цель. Познакомить детей с растением подсолнечник и отобразить его в лепке .

Образовательная задача. Расширить знания детей о строении растения, уборке семян, отжим масла из семян, получении масла, применении семян подсолнечника , значения в жизни человека.

Развивающая задача. Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы. Продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать творчество и фантазию, воспитать аккуратность.

Воспитательная задача. Воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарь детей.

Оборудование. Ноутбук, цветок-подсолнух , картинка с изображением подсолнухов , картинка с изображение солнца. Листы картона, с нарисованным на нем кругом, пластилин черного, желтого и зеленых цветов. Семена подсолнечника (очищенные и неочищенные, бутылка подсолнечного масла .

Предварительная работа. Беседа о сельскохозяйственных растениях. Чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята на столе у меня стоит волшебный сундучок. Интересно, что там лежит. Давайте я загляну в сундучок, и мы узнаем, что находится в нем.

Воспитатель. (Заглядывает в сундучок) . Нет, я вам не скажу, а загадкой подскажу :

В огороде, на дорожке

Под моим окошком

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке.

Ответ детей.

Воспитатель. Ребята, я вам покажу сейчас какой замечательный цветок подсолнух и расскажу вам про него (показ презентации) . Правильное название этого растения подсолнечник . Давайте повторим и запомним.

Воспитатель. Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Так же у подсолнечника есть удивительная способность вслед за солнышком поворачивать головку цветка, провожая его от восхода до самого заката. А сейчас я загадаю вам еще одну загадку.

Стоит Антошка

На одной ножке

Где солнце станет

Туда он и глянет.

Воспитатель. Ребята, представьте себе, что вы подсолнухи куда солнышко , туда и ваши глазки. Поиграем?

Ответы детей.

Гимнастика для глаз : «Подсолнухи и солнце »

(значок с изображение солнца, дети следят за ним, двигая только глазами) .

Воспитатель. Практически во всем мире люди выращивают подсолнечник .

У многих из вас на дачах тоже растет подсолнечник . А используют подсолнечник для производства подсолнечного масла . Вы знаете, как его используют?

Ответы детей. На нем жарят, добавляют в пищу, заправляют им салат.

Воспитатель. А еще подсолнечник любят пчелы . Они собирают его пыльцу для вкусного и полезного меда. Мед из пыльцы цветущего подсолнечника получается золотистого - желтого цвета.

Воспитатель. А еще бывают поджаренные семена подсолнечника , их любят взрослые и дети потому что, это очень вкусный и полезный продукт, так как в них много витаминов и других полезных веществ. Семенами подсолнечника любят лакомиться не только люди, но и птицы. Если зимой насыпать в кормушки семена подсолнечника , то птички будут очень рады.

Лепка . «Подсолнух »

Дети, катают маленькие шарики из черного пластилина. Затем приклеивают их на нарисованный, на картоне круг. По краям круга делают лепестки.

Воспитатель. Наши цветки почти готовы.

Физкультминутка.

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит .

(С поворотом слева направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке

(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.

(Соединить над головой округленные руки)

Воспитатель. А сейчас продолжим лепку . Что нам осталось еще сделать?

Ответы детей.

Дети берут пластилин зеленого цвета. Делят его на две части. Из одной лепят тонкую колбаску – стебель, из другого кусочка делают листья.

Воспитатель. Ребята посмотрите на нашу полянку с красивыми подсолнухами !

Рефлексия.

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Сегодня мы узнали много интересного о подсолнечнике , давайте рассмотрим наши работы.








Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида.

Конспект

Образовательная область художественно - эстетического и познавательного развития непосредственной образовательной деятельности лепка с природным материалом.

тема: «Подсолнухи для наших мам!».

В старшей группе

23.11.2015г.

Подготовил воспитатель 1 категории:

Павлова С.Д.

г. Суворов

«Подсолнухи для наших мам!».

Тема: Лепка подсолнуха с природным материалом.

Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение детей сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение и фантазию. Умение создавать оригинального образа посредством лепки. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы. Аккуратно работать с красками. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Виды деятельности :

Игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная,

коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная, музыкальное.

Формы организации: коллективная.

Формы реализации: детских видов деятельности: игровая, самостоятельная.

Оборудование: Репродукция картины голландского художника Винсент Ван Гог, пластилин, доска для лепки, подсолнух, семечки подсолнуха (белые и черные) , краска желтого цвета, стеки.

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение детям стихотворения, заучивание стихотворения, обследование подсолнуха с выделением цвета, величины, формы.

Ход занятия.

Первая часть. Организационная.

Проводиться на ковре. Знаю, что вы любите стихи, и специально для вас нашла новые, интересные. Послушайте. Читаю детям стихотворение О. Лебакина

Я семечки подсолнуха

Тем летом посадил,

Взрыхлил, полил водицею,

Забором оградил.

И выросли подсолнухи

Меня намного выше,

Достав своими шапками

Почти до самой крыши!

А семечки созревшие

Скормлю зимою птичкам:

Воробушкам, голубкам,

Воронам и синичкам.

Спросить детей:

О чем говорится в этом стихотворении?

На что похож подсолнух?

Спросить у детей, что такое плетень?

Если дети затрудняются дать правильный ответ, тогда воспитатель объясняет им сам. Плетень-это изгородь из плетёных ветвей и прутьев. Но мы сегодня будем плести корзину для нашего будущего букета. Показываю детям, как можно сделать плетеную корзину: нужно скатать из коричневого пластилина несколько столбиков и расположить их горизонтально в нижней части.Затем переплетаем их по вертикали. Предлагаю детям сделать корзину, для подсолнухов. Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики) .

Приступим?

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ноги? На месте! Руки? На месте!

Локти? У края! Спинка? Прямая!

Коллективная работа в изготовлении корзины для букета. Работа проходить за общим столом. А сейчас я предлагаю вам прилепить ваши столбики на наш лист, чтобы у нас получилась корзина.


Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце» Воспитатель берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами. Затем дети садятся на свои места.

Вторая часть. Практическая.

Педагог предлагает детям рассмотреть картины, на которых нарисованы подсолнухи. Спрашивает, для чего выращивают подсолнухи. Выслушивает ответы. Рассказывает о том, что подсолнух получил такое название потому, что всегда подставляет свой цветок солнцу. Что он не только полезный, но и красивый. Рассказывает детям о том, что восхищенный красотой подсолнечника, голландский художник Винсент Ван Гог очень любил рисовать эти солнечные цветы. Предлагаю рассмотреть эту знаменитую картину.

Хотите сделать подсолнух сами?

Ответы детей.

Воспитатель : Чтобы сделать лепестки мы берем белые семечки и вставляем их по бокам. Для того чтобы оформить середину возьмем черные семечки и вставляем их в центр подсолнуха на пластилин, а затем красим лепестки желтой краской.

Самостоятельная работа детей под музыку





Дети располагают свои подсолнухи, на листе бумаги, затем на общий. Мы сейчас посмотрим вместе, какая получилась красивая у нас комозиция.

Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои,
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их,
На шапочке моей! С. Богдан.

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)

3. Третья часть заключительная.

Воспитатель: Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи. И пусть сейчас поздняя осень, но при одном взгляде на нашу поделку настроение становится по - настоящему летним!

Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии?

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Хорошо (ответы детей).

Посмотрите ребята, какое множество подсолнухов, на что они похожи?

А какого цвета семечки у подсолнуха?

Из белых семечек, что мы лепили?

Что делали потом?

Что нового узнали?

Чему научились?

Из чего делали серединку?

Что такое плетень?

Все они получились красивыми, потому что вы старались, а вокруг нас стало немного ярче. Мамам очень понравиться ваш подарок и вам обязательно скажут большое спасибо, вы все молодцы.

Всем спасибо за внимание и активную работу!

Составила: Миха йлова Н.В. Презентация для педагогов. Пластилинография

Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Что такое пластилинография?

«Материал я не простой Из брусочков и цветной Из меня лепи, играй Руки мыть не забывай.» Каждый ребенок с раннего детства знаком с таким податливым и мягким материалом, как пластилин. Но не каждый знает, что с его помощью можно рисовать. Дошкольники очень любят и лепить и рисовать. Совместить два таких приятных для детей занятия, позволяет техника рисования пластилином- пластилинография.

Данный прием способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей. У ребенка появляется возможность создать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно. Сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к более сложным.

Воизбежании деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон Предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка или скотч Устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером Покрытие пластилиновой картины бесцветным лаком, продлит её «жизнь» «Полезные советы»

Ещё одна разновидность аппликации из пластилина. как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, последовательно заполняются открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе, получается удивительный рисунок для картины или панно! «Обратная аппликация»

Лепка обогащает ребёнка не только в художественном и творческом плане. Занятия лепкой влияют на его общее развитие. - повышает сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций) развивают общую ручную умелость, способствует развитию тонких движений пальцев, пространственное мышление и воображение. Формирует умение планировать работу. «Что даёт ребёнку лепка»

Масса для лепки Шариковый Тесто для лепки застывающий пластилин Плавающий пластилин Шариковый незастывающий пластилин «Пластилин нового поколения»

«Способы работы с пластилином»

ж елаю творческих успехов!

Сегодня мы пополним пластилиновую коллекцию цветов самым солнцелюбивым цветком – подсолнухом. У многих детишек этот цветок ассоциируется с солнцем из-за ярко-желтых лепесточков похожих на его лучики. Еще подсолнухи обладают интересным умением поворачивать шляпку к солнышку, сопровождая его, таким образом, весь день. Такой цветок станет не только достойным экспонатом вашей коллекции пластилиновой флоры, но и отличным элементом для создания красочных летних аппликаций, композиций и открыток. В данном мастер-классе вы найдете пошаговую фото-инструкцию по созданию подсолнуха из пластилина.

Приготовьте для лепки подсолнуха необходимый инструмент и материал:

  • пластилин лимонного, оранжевого и желтого оттенка для создания лепестков;
  • зеленый и темно-коричневый пластилин для формирования стебля и серединки цветка;
  • проволока для каркаса стебля;
  • лопатка пластиковая для нарезания и фактурирования массы.

Как сделать из пластилина подсолнух

Шаг 1. Итак, приступим к творческому процессу. Создаем из темно-коричневого пластилина серединку подсолнуха. Придаем кусочку массы сначала форму шарика, а затем лепешки. Острым ребром стеки прорисовываем на заготовке сетчатый рельеф, имитируя семечки.

Шаг 2. Для создания красивого оттенка лепестков подсолнуха лучше использовать сразу три тона пластилина. Сначала скатываем бруски в колбаски, а после разрезаем их вдоль на три-четыре части и формируем из этих отрезков трехцветные палочки.

Приплющиваем одну сторону палочек, чтобы при разрезе получались каплевидные пластинки.

Расплющиваем пластинки и придаем красивую форму лучистых лепестков.

Шаг 3. Наклеиваем полученные лепесточки в два ряда к краю обратной стороны серединки.

Внутренние лепестки немного загибаем вовнутрь, а внешние – наружу.

Шаг 4. Из зеленых шариков вылепливаем основу для чашелистиков в виде тарелочки.

Их бортики оформляем острыми листиками такого же тона.

Присоединяем основу с лепестками к зеленой шляпке.

Шаг 5. Из проволоки и зеленого пластилина создаем массивный стебель подсолнуха. Верхнюю часть стебля немного сгибаем. Соединяем крупные бутоны со стеблями.

Поделка из пластилина «Подсолнух» как нельзя лучше вписывается в яркую палитру ; за ее изготовление с удовольствием возьмется каждый ребенок.

За основу мы берем пластилин нескольких цветов: желтого, оранжевого и коричневого.

Перед тем, как сделать подсолнух, из этих оттенков катаем достаточно толстые палочки, которые затем складываем вместе.

Скатываем эту разноцветную колбаску в шарик. Катаем его подольше, чтобы цвета хорошо перемешались между собой.

Теперь делаем из этого шарика палочку, которую складываем пополам.

Тем временем мы берем коричневый и из него делаем шарик.

Расплющиваем этот шарик и зубочисткой наносим на его поверхность рисунок, напоминающий рисунок, который образуют на подсолнухе семечки. Получается сердцевина подсолнуха.

От отложенного в сторону разноцветного жгутика отщипываем небольшие кусочки, придаем им форму лепестков.

Прикрепляем лепестки к сердцевине.

Укладываем лепестки в два ряда (можно – в шахматном порядке), чтобы сделать поделку более натуральной.

Теперь тщательно смешиваем светло-зеленый с небольшими комочками пластилина голубого и черного цвета.

Катаем из этой массы шарик, расплющиваем его и немного сужаем один край. Получается листик.

Картоном или стеком рисуем на листике прожилки.

Листик приобретает удивительное сходство с настоящим листом!

Присоединяем наш листок к цветку подсолнуха. из пластилина готов!

При желании, вы можете сделать несколько таких цветков и создать из них очень выразительную композицию. Можно использовать эти пластилиновые цветы для создания или настенного панно – своими сочными солнечными оттенками они украсят любую поделку.

Просмотров