Ворона аппликация из цветной бумаги. Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Сказочная птица. Из бумажных дисков

Ирина Корчагина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Сказочная птица»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА » .

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ .

1. Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой,

2. Продолжить развивать пространственное и образное мышление, зрительно – двигательную координацию.

3. Продолжить расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав.

4. Вспомнить и познакомить детей с названиями птиц и частями их тела .

5. Продолжить воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Иллюстрации с изображением разных птиц ,

Маски с изображением птиц ,

Образец аппликации «Сказочная птица » ,

Лист картона голубого цвета (А – 4 ,

Комплект всех деталей «птицы » (туловище, голова – желтого цвета; хвост, два крыла, хохолок на голову, клюв – красного цвета; разноцветные блестящие полоски из самоклеящейся бумаги,

- «волшебная палочка» ,

Клей, клеенка, салфетки, фломастеры.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение русских народных сказок «Жар – птица и Василиса – царевна» , «Сказка об Иване – царевиче , жар – птице и о сером волке », и сказки П . П. Ершова «Конек – горбунок» , проведение занятия по рисованию на тему «Жар – птица » .

Ход ЗАНЯТИЯ.

В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным , оно будет сказочное . Но для того, чтобы нам попасть в сказку , я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание :

«Сказка – сказочка , приди,

Наших деток удиви!»

В.: Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц ) .

В.: А теперь откройте глазки.

Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу , где живут самые разные птицы : и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали.

(Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.) .

В.: Ребята, давайте посмотрим на птичек. Каких из них вы знаете? (Ответы детей) .

(Если дети не знают воспитатель называет птицу и дети повторяют ее название) .

В.: Ребята, а на самой дальней сказочной поляне волшебного леса живут необычные птицы , некоторых из них вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, а некоторых из них никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далеких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними.

(Демонстрируются фотографии с изображением птиц : фламинго, орел, цапля, пеликан, пингвин, журавль, ястреб, какаду, лебедь, колибри, страус и др.) .

В.: А еще есть такие птицы , которые живут только в сказках , например, Жар – птица , о которой мы с вами недавно читали сказки . Вспомните, в каких сказках встречалась это птица ? (Ответы детей) .

В.: Но не смотря на то, что все эти птицы разные : по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные). Но все равно у всех этих птиц есть общее – они состоят из одних и тех же частей тела. Давайте посмотрим на птичку и скажем из каких частей тела она состоит? (Ответы детей) .

В.: Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц , но здесь нет Птицы Счастья . А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица , приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья , чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать , какой вы себе представляете Птицу Счастья . (Ответы детей) .

В.: Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(Детям раздаются и надеваются маски с изображением птиц , воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно текста три раза) .

Маленькие птички

Высоко летали

(Дети машут руками, как птицы крыльями ) .

К вечеру у птичек

Крылышки устали.

(Дети опускают руки) .

На деревья птички

Сели отдохнуть

(Дети садятся на корточки) .

А к утру отправились

Снова птички в путь.

(Дети встают) .

В.: Молодцы, ребята! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Птицы Счастья .

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица » ) .

Порядок действия :

Детям раздаются листы картона голубого цвета (А – 4, комплект деталей, клей и фломастеры;

По образцу располагаем на голубом картоне все детали «птицы » ;

Приклеиваем «туловище» птицы ;

Справа от него наклеиваем «голову» птицы ;

Слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы ;

Свержу и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы ;

Сверху на «голову» приклеиваем «хохолок» ;

Справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы ;

Украшаем блестящими полосками из самоклеющейся бумаги «хвост» , «крылья» и «хохолок» ;

Рисуем фломастером «глаза» птице .

В.: Молодцы, ребята! Глядя на ваши замечательные работы, хочу вам прочитать стихотворение про счастье.

Что такое счастье? Это солнце

Светит ласково над головой!

Что такое счастье? Это ветер,

Что играет весело с тобой!

Что такое счастье? Это мама

Нежно обнимает и целует!

Что такое счастье? Это жизнь,

Которая порою не балует!

В.: Ребята, а что для вас счастье? (Ответы детей) .

В.: У нас получилась целая стая Птиц Счастья , и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно должны быть счастливы!

(Выставка детских работ ) .

ИТОГ ЗАНЯТИЯ .

В.: Вот и подошло к концу наше сказочное занятие . Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии . (Ответы детей) .

Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Птицу Счастья ! Но нам пора возвращаться из сказочного леса , и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет

Всем привет. Сегодня мы будем делать аппликации на тему Птицы . Я покажу вам все самые интересные техники и объясню, как именно донести каждую технику до понимания маленькими детьми. А также дам рекомендации об организации занятий по аппликации в детском саду. Аппликации с птицами – подразумевают самых разных птиц. Здесь вы найдете аппликацию Лебеди, Павлин, Синичка, Пингвины, Вороны и других крылатых. Все работы я разложила по способам создания, то есть по художественным техникам. Вы очень многому научитесь сегодня и откроете для себя новые способы делать из бумаги птиц своими руками.

Ну что? Полетели? Впереди много вкусного.

Пакет идей №1

аппликации с птицами

В СЛОЕНОЙ ТЕХНИКЕ.

Обычно мы делаем простые аппликации – где есть тело птицы, хвост и крыло. Дети собирают птичку соединив эти три части. Классика жанра. Но хочется чего-то интересного. Хочется новых техник.

Почему бы не сделать ДВУХЦВЕТНОЕ КРЫЛО для птицы. То ест крыло, которое состоит из ДВУХ СЛОЕВ БУМАГИ разного цвета (как на фото ниже).

Вот как это происходит: для крыла вырезаем 2 детали – одна деталь целое крыло (заостренный овал), а вторая деталь половинка крыла (половина заостренного овала). И получается что крыло состоит из нижней детали (целой) и верхней половинки ДРУГОГО ЦВЕТА.

И еще добавляем важную деталь аппликации– КРУГЛОЕ ПЯТНО на голове, и уже на это пятно клеим заготовку-глазик из бумаги и зрачка, нарисованного черным маркером.

По такой же технике можно сделать ТРОЙНОЕ КРЫЛО – где уже три слоя крыла – целой, половинка и половинка от половинки — все три слоя склеиваем в одно крылышко. Получается нарядная птица. Сразу другое ощущение от поделки. Благородная красивая птица – и не скажешь что это детская аппликация. А как она развивает ум – ведь слои крыла нужно наклеить в правильном положении – так чтобы кусочки легли в нужный угол крыла.

Вот еще одна аппликация, где в СЛОЕНОЙ ТЕХНИКЕ выполнен ХВОСТ . Заготавливая такую аппликацию можно поступить быстрее.

Сначала нарезать полукруги для хвоста, потом сложить каждый полукруг как снежинку (пополам, еще раз пополам, еще раз пополам) и край обрезать ПОЛУКРУГОМ-ЛЕПЕСТКОМ – тогда мы получим равномерный волнистый узор по краю.

Пакет идей №2

Аппликации птицы

С бумажными полосками.

Берем лист цветной бумаги и нарезаем его на полоски. А теперь смотрим и решаем, для какой части нашей птички могут пригодится такие полосочки. Если мы делаем цыпленка – то конечно это крылышки. Тут каждую полоску заворачиваем в петельку (то есть сначала пусть дети сделают петельки, а потом наклеят их на птичку.

Такие же бумажные петельки могут стать пышным хвостом павлина или индюка, или жар-птицы.

Полоски могут быть одного цвета или разных цветов. И обратите внимание мы можем сделать 2 или три ряда полосковых петелек – и тогда каждый ряд можут быть своего размера. Сначала приклеиваем задний ряд, потом средний, потом передний. А потом клеим птичку (тело, голову).

Чтобы детям было понятно и не вышло хаоса из петелек, нарисуйте на листе бумаги ДУГИ (полуокружности) — чтобы ребенок клеил полоски как лучики от этой линии-дуги.

Как успеть сделать такую аппликацию павлин ЗА ОДНО ЗАНЯТИЕ в детском саду.

  1. На листе бумаги рисуем дуги (две дуги). Ребенок клеем намазываем ВЕРХНЮЮ ДУГУ сразу всю. И очень быстро пока клей не высох кладет туда полоски (не петельки, а полоски) как лучи во все стороны от дуги. Ждем чтобы клей схватился (несколько секунд).
  2. Далее мажем клеем ЭТУ ЖЕ ДУШУ прямо ка краям полосок, которые лежат на дуге. И очень быстро пока клей не засох, прикладываем вторые концы этих полосок к уже приклеенным концам (то есть мы заворачиваем петельки). Первый ряд ГОТОВ.
  3. То же самое делаем со второй дугой — для создания второго яруса перышко. Третий ярус наклеиваем уже быстрее, тем же способом (полосок в этом ряду мало). И дальше мажем клеем середину и кладем силуэт птички.

ВИДИТЕ КАК БЫСТРО и все дети успели сделат такую аппликацию с птицей своими руками.

А вот аппликация с индюком , с которой справится маленький ребенок. Даем малышу бумажные полоски одинаковой длины. На листе бумаги рисуем круг (обводим стакан). Ребенок намазывает круг клеем и быстро укладывает на него полоски. Потом ищет сухие не проклеенные кусочки, подмазывает под них клея и прижимает.

Сверху глаза и клюв. Хвостовую часть не обязательно делать из перышек, можно вырезать имитацию перьев из цветной бумаги (длинные овалы, нарезать с двух сторон на бахрому-оперение – вот вам и перо).

А для старшей группы можно сделать вот такую яркую аппликацию-плетенку с птицей СОВОЙ.

Подробный мастер-класс покажет как просто подготовить такую аппликацию. Все что нужно, это научить детей подсовывать полоски бумаги поочередно то через верх, то через низ нарезных полосок.

Пакет идей №3

ОБЪЕМНЫЕ аппликации птицы

Вот на фото нижем мы видим аппликации с объемным эффектом. Лопастная техника создается оченьп просто. Для создания шести лопастей, нужно вырезать шесть круглых дисков из бумаги.

Каждый кружок сложить пополам. И потом их склеить половинками друг к дружке (как мы склеиваются странички в блокнотике). Получится объемный шарик развертыш.

Такой лопастной шарик может стать животиком цыпленка, или его головой. Или пузиком птицы снегиря. Или белой грудкой пингвина.

Объемные аппликации могут иметь некоторые детали-отгибы. Просто часть вырезанного силуэта отгибается в сторону. Так круг из бумаги надрезанный по радиусу превращает бумажный кругляш в силуэт курицы или цыпленка.

Также крылья птички могут отгибаться вперед. И будет здорово если эти крылья будут обнимать, гнездышко с яйцами или уже подросшего птенчика как на фото ниже.

Пакет идей №3

Аппликации птицы

из подручных материалов.

Ватные диски тоже могут стать источником для вдохновения. Белая вата может стать телом и головой аиста. Или белый ватный диск с вашей помощью превратится в грудку пингвина.

И кстати ватные диски легко крастся гуашью или акварелью.

Формочки для кексов – бумажные розетки тоже хорошо красятся гуашью. И из них можно делать интерсные аппликации. В магазине такие розетки продаются в пачках по 100 штук. Это значит их хватит на всю группу детского сада.

Очень красиво смотрятся розетки покрашенные в разноцветные разводы красок. Вот ниже мы видим бумажную птичку. К задней стороне тела птички наклеиваем раскрашенную бумажную салфетку. Потом клеим это все на лист картона (на фон аппликации). Далее на животик наклеиваем бумажную пружинку (которую складываем из двух полосок бумаги – крест-накрест, такую гармошку). И на эту бумажную пружинку-гармошку наклеиваем голову птицы. Просто и быстро сделать своими руками.

Бумажные салфетки могут стать источником пушистых элементов для вашей аппликации с птицами. Берем салфетку сложенную в несколько слоев. Вырезаем из нее кругляш. По середине кругляша щелкаем степлером (скрепляем скобкой все слои кругляша). Нарезаем кругляш на бахрому по кругу – и риспушиваем руками. Получаем пушистый кружок.

Кружевные бумажные салфетки для кондитерских изделий тоже превращаются в нежные аппликации с птицами. Простые и нарядные поделки для детского сада, которые просто и быстро сделать детскими руками.

Пластиковые тарелки, тоже превращаются в аппликации с птицами.

Пакет идей №5

Аппликации птицы

В технике БУМАЖНЫЙ ВИТРАЖ.

Вот методика создания аппликаций, которая мне больше всего нравится – бумажный витраж. Здесь рамку из картона заполняем кусочками цветных салфеток. И получаем поделку, которая красива светится если ее повесить на окно. Сейчас я покажу как именно создается такая аппликация-витраж с птицами.

Но покажу на примере с бабочками. Здесь могут быть использованы 2 способа.

СПОСОБ №1 – вырезаем трафарет витража (рамку которую будем заполнять цветными бумажками). Кладем рамку на лист белой тонкой бумаги обводим карандашом. Теперь весь карандашный силуэт мы заклеиваем бумажками (подойдет салфетка цветная или кусочки креповой мятой бумаги).

После того как весь карандашный силуэт спрячется под бумажным калейдоскопом, сверху наклеиваем рамку. Ждем высыхания клея и вырезаем по карю рамки. Аппликация готова.

СПОСОБ №2 . На прозрачный файл для документов кладем трафарет Намазываем клеем пленочный файл и укалдываем цветные бумажки. Клей ПВА потом легко отсоединяется от пластика файла. И все готово.

Пакет идей №6

Аппликации птицы

Раскрашенные красками.

Очень нарядно и ярко смотрятся аппликации, в которые детали птиц РАСКРАШЕНЫ ВРУЧНУЮ. Каждая деталь становится уникальной. Авторская расцветка таких птиц делает аппликацию душевной и нарядной.

Детям очень-очень сильно нравятся такие работы. Это не просто вырезать деталь и наклеить. Это придать птичке ее индивидуальный образ. Почувсвовать себя творцом, а не ремесленником кисти и клея.

Пакет идей №7

Аппликации птицы

Из БУМАЖНЫХ ДИСКОВ.

Кружочки бумаги могут стать конструктором для создания любых форм на детских аппликациях. С бумажными дисками можно построить силуэты любых птичек.

Диски оставляем круглыми или складываем пополам. Можно загибать краешки дисков, складывать из в треугольники (как на клюве птички с фото ниже).

Очень ярко и привлекательно смотрятся аппликация птицы попугая. Детям нравится радужная раскраска оперения этих птиц.

Пакет идей №8

Аппликации птицы

Картины в рамках.

Можно создать силуэтные художественные поделки аппликации с птицами. Такую силуэтную работу мы наклеиваем внутрь рамки на рамную подкладку – так чтобы силуэт зависал над фоном, а не прилипал к нему. Смотрите на фото.

Силуэтные аппликации в рамках не обязательно должны быть черными. Вы можете добавить любые цветные элементы. Только будьте внимательны с сочетанием цветов и оттенков. Подумайте как художник, какие цвета дружат вместе, какие работают на контраст, какие создают мягкое слияние.

То есть поймите какова ваша задача и подберите те оттенки, которые работают на решение этой художественной задачи.

Задумки для аппликация с птицами МОГУТ БЫТЬ САМЫМИ РАЗНЫМИ. Это не обязательно птица на ветке.

Это может быть птица на ладошке. Птица в пасти крокодила, Птица на лысине счастливого бегемота.
Любой сюжет можно украсить птичкой – сделать ее центром всей композиции.

Ваша картина аппликация с птицами может иметь СИММЕТРИУ – как на фото ниже, где правая сторона картины – отражение левой.

Симметрию можно оформить как отражение птицы в воде. Типа птичка смотрит в лужу. Тоже красивый замысел. Попробуйте дать этому замыслу реальную жизнь.

Вы можете сделать коллаж-асорти из разрозненных элементов птичек, листочков, цветочков, бабочек.

Все располагаем на листе в любой последовательности, но ТАК, ЧТОБЫ все элементы не выходили за гарницы заданной формы – на фото ниже это квадрат .

Заданная форма может быть круглой, овальной, любой, какая по душе придется.

Красиво смотрятся аппликации в рамках, которые заходят за эти самые рамки (как на фото ниже).

Выходить за рамку может веточка, хвост птицы или любая другая деталь аппликации. Например через рамку могут перехлестывать пенные волны, если мы делаем летящую на морем чайку.

Фантазируйте. Ищите темы, которые вы еще нигде и ни у кого не видели. Попробуйте сделать пингвина на севере, и снежная изморозь пусть вылезет на рамку картины, заставит ее заледенеть (такой эффект можно создать из бумаги и соляных кристалов).

Вот такие работы с аппликациями на тему «Птицы» вы сегодня увидили в нашей статье.
Ольга Клишевская и дальше будет стараться и искать НОВЫЕ РЕШЕНИЯ для воплощения вашей мечты, для реализации вашей творческой мысли.

Стремитесь к лучшему. Не бойтесь большего. Дерзайте и верьте в труд, как двигатель вашей жизни.

Ольга Клишевская, специально для сайта

Если вам нравится наш сайт, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.

Клара - черный вороненок. МК

Ворон - загадочная птица.
Он фигурирует в эпосе многих народов мира. На Чукотке сохранились сказки и предания, в которых ворон играет не последнюю роль.
Вот мы и решили с ребятами немного разузнать об этих птицах и сделать себе симпатичного вороненка. А назвали мы его Клара.

Ворон — один из крупнейших представителей отряда Воробьинообразные. Размах крыльев достигает 1,20 м.

Окраска однотонная, как и у вороны и грача, но от последних ворон легко отличается своим крупным размером. Оперение чёрное, с синеватым или зеленоватым отливом. У молодых оперение матово-черное без металлического отлива.
Ворон — осторожная птица. Умеет хорошо передвигаться по земле.
Ученые подтвердили наличие интеллекта у ворон.
Русская сказка изображает ворона мудрой и благородной птицей, обладающей сверхъестественными способностями. Именно он приносит с края земли мертвую и живую воду и оживляет героя.
В русских поверьях не только крик этой птицы, но и само появление ворона предвещает смерть или несчастье. Души злых людей также часто представляли в виде черных воронов и ворон.

У палеоазиатских народов ворон был творцом мира. Ему до сих пор поклоняются на Чукотке, в Гренландии, в Японии. Убийство ворона почитается тяжелейшим грехом. На Чукотке сохранился древний обрядовый танец Ворона. Шаманы использовали силу воронов для магических полетов. Вороний царь известен в европейском фольклоре. Живущий на вершине неприступной горы, древний (существовало поверье, что вороны живут до 300 лет), он наделялся качествами мудрости и справедливости. Кроме того, у ворона есть связь с миром мертвых, ему под силу достать живую и мертвую воду.
(Мелетинский Е. Избранные статьи. Палеоазиатский эпос о Вороне и проблема отношений)

Наша Клара — добрая, она будет оберегать ваш дом: всю плохую энергию чужих людей возьмет на себя, тем самым у вас в семье воцариться мир, любовь, счастье.

Для изготовления вам потребуется:
черный, желтый, оранжевый, коричневый картон;
клей;
распечатать шаблоны, которые я приготовила и предоставляю вам.
Вырезаем детали на черном картоне

Веточка, на которой сидит Клара Лапка

Ворон - загадочная птица.
Он фигурирует в эпосе многих народов мира. На Чукотке сохранились сказки и предания, в которых ворон играет не последнюю роль.
Вот мы и решили с ребятами немного разузнать об этих птицах и сделать себе симпатичного вороненка. А назвали мы его Клара.

Ворон - один из крупнейших представителей отряда Воробьинообразные. Размах крыльев достигает 1,20 м.

Окраска однотонная, как и у вороны и грача, но от последних ворон легко отличается своим крупным размером. Оперение чёрное, с синеватым или зеленоватым отливом. У молодых оперение матово-черное без металлического отлива.
Ворон - осторожная птица. Умеет хорошо передвигаться по земле.
Ученые подтвердили наличие интеллекта у ворон.
Русская сказка изображает ворона мудрой и благородной птицей, обладающей сверхъестественными способностями. Именно он приносит с края земли мертвую и живую воду и оживляет героя.
В русских поверьях не только крик этой птицы, но и само появление ворона предвещает смерть или несчастье. Души злых людей также часто представляли в виде черных воронов и ворон.

У палеоазиатских народов ворон был творцом мира. Ему до сих пор поклоняются на Чукотке, в Гренландии, в Японии. Убийство ворона почитается тяжелейшим грехом. На Чукотке сохранился древний обрядовый танец Ворона. Шаманы использовали силу воронов для магических полетов. Вороний царь известен в европейском фольклоре. Живущий на вершине неприступной горы, древний (существовало поверье, что вороны живут до 300 лет), он наделялся качествами мудрости и справедливости. Кроме того, у ворона есть связь с миром мертвых, ему под силу достать живую и мертвую воду.
(Мелетинский Е. Избранные статьи. Палеоазиатский эпос о Вороне и проблема отношений)

Наша Клара - добрая, она будет оберегать ваш
дом: всю плохую энергию чужих людей возьмет на себя, тем самым у вас в семье
воцариться мир, любовь, счастье.

Для изготовления вам потребуется:

  • черный, желтый, оранжевый, коричневый картон;
  • клей;
  • распечатать шаблоны, которые я приготовила и предоставляю вам.

Вырезаем детали на черном картоне

Клюв Глаза

Аппликация из цветной бумаги, 3 класс

Аппликация из цветной бумаги «Ворона». Мастер-класс с пошаговым фото.


Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 село Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: Аппликацию из цветной бумаги «Ворона» можно выполнить после знакомства с рассказом Веры Чаплиной «Хитрые вороны» в 3 классе. Так же работу можно использовать на уроках труда и во внеурочной деятельности или в детском саду.
Цель: развитие умения выполнять интересные работы из цветной бумаги.
Задачи: Научить правильно, аккуратно вырезать детали из цветной бумаги по шаблонам; соблюдать технику безопасности во время использования ножниц в работе; развивать воображение, фантазию, творчество; воспитывать усидчивость и аккуратность во время выполнения работы с клеем.
Материалы и инструменты необходимые для изготовления аппликации: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, фломастер чёрного цвета или маркер, шаблоны, образец работы.


Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
Кар, кар, кар! Кричит та птица
В поле, в городе, в селе.
На деревья взгромоздиться.
Всем известная персона.
А зовут её … (ворона)

- Здравствуй, милая ворона!
Я тебя ждала.
Как живёшь, скажи ворона,
Как твои дела?
Я тебя в лесу встречаю
И частенько замечаю:
Что-то очень ты грустна.
Ты случайно, не больна? –
И ворона мне в ответ:
- Я грустна? Да что ты, нет!
Просто мы такие птицы –
Не к лицу нам веселиться.
Мы ведь песен не поём,
Не сравнить нас с соловьём.
Ну, конечно, иногда
Можно каркнуть – не беда!
Но свистеть, да стрекотать,
Щёлкать клювом, хохотать –
Не такие мы создания!
До свиданья! До свиданья! (Н.Соболева)
Ребята, вы знаете, вороны очень смышлёные птицы, этому есть достаточно много подтверждений. В результате нескольких экспериментов установлено, что вороны могут считать (примерно до 7-8). Вороны обладают элементами абстрактного мышления, в частности они могут различать цифры от 1 до 4 и способны их складывать.
Ребята, мы с вами прочитали рассказ Веры Чаплиной «Хитрые вороны». В этом рассказе говорится о ребятах, которые в сезон созревания орехов, залезали на деревья и лакомились ими. Но потом они заметили, что вороны большими стаями, налетали на эти деревья и срывали орехи. Гнилые они выкидывали, а зрелые клали в углубления на дереве между ветками и стволом. И потом долбили по ним именно в том месте, где был черешок ореха. Орех раскалывался, и вороны съедали мякоть. Наевшись, они ещё делали запасы, закапывали орехи в землю. Делали ямку, ложили туда орех, а рядом ещё копали одну ямку, чтобы запутать. Вороны были очень хитрые. Но воронам еще есть чем похвастать. Они любят развлекаться. Хорошо известна привычка ворон скатываться с покатых крыш. Ворона садиться на самый верх крыши и скользит почти до самого края, после чего расправляет крылья и взлетает. Это может повторяться несколько раз. Ворона всё же очень умная и забавная птица. А сегодня мы с вами выполним аппликацию из цветной бумаги. Мы сделаем вот такую симпатичную, интересную, забавную ворону. Но сначала вспомним - технику безопасности при работе с ножницами:
Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Нельзя резать на ходу.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
У вас на столах лежат шаблоны, при помощи их мы вырежем все детали нашей вороны. Подберите цветную бумагу для вашей аппликации.
Для этой работы нам понадобятся шаблоны.


Выполнение аппликации «Ворона»
1. Для выполнения работы надо взять лист картона, вы взяли зелёного цвета.
Вырезали по шаблону синюю лужу и приклеили на картон снизу.


2. Из бумаги коричневого цвета вырезаем про помощи шаблона бревно и приклеиваем на лужу. Бревно плывёт по луже.


3. Вырезаем чёрное туловище и приклеим на бревно. Наша ворона сидит на бревне.


4. Из серой или можно синей бумаги вырезаем крыло. И клеим на туловище вороны.


5. Дальше, вырезаем и приклеиваем белые глаза. Прежде чем приклеивать глаза приложите клюв и посмотрите, как это будет смотреться.


6. Наклеим чёрные зрачки и белые маленькие точки на глаза, для лучшего выразительного взгляда.



7. Из жёлтой бумаги приклеим клюв и сделаем красный как бы язычок, чтобы рот казался открытым.


8. Вырезаем из жёлтой бумаги 2 лапы и приклеиваем к нашей вороне.


9. Ну вот ворона почти готова. Я хочу ей сделать перо, как у индейца. А можно сделать цветок и будет ворона девочка это как работает ваша фантазия.


10. Наносим последние штрихи маркером или чёрным карандашом. И ворона наша готова.


В луже на бревне персона
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р».

Просмотров