Бизнес на рукоделии: скрапбукинг, вышивка, шитье, вязание. Скрапбукинг - как заработать на любимом хобби Философия заработка на скрапбукинге от Катии

Данную бизнес-идею будем описывать с точки зрения оформления фотоальбомов. Современный человек озабочен сохранением памяти о своей жизни, но ритм жизни не позволяет ему заниматься этим в той мере и в той форме, которая ему действительно нравится. Наша задача - помочь ему в этом.

Скрапбукинг (от англ. Scrap - царапать, отрезать, вырезать и Book - книга) дословно можно перевести, как сохранять в книгу. Это известное на Западе увлечение, в процессе которого люди просто оформляют свои фотоальбомы, дневники и многое другое.

Сейчас же принято не только делать такие вот поделки, но и реализовывать их. В России это увлечение пока не приобрело той массовости и объемов, какие присутствуют за рубежом, но это не значит, что население нашей необъятной родины не интересуется этим продуктом. Немного подробнее о том, как именно выглядит процесс изготовления альбома.

На рынке можно найти множество различных заготовок для работы по скрапбукингу: пустые альбомы на картонной основе, специальный клей, различные отрезы тканей, пуговицы, стразы и многое другое. Однако вовсе необязательно использовать именно такие наборы для скрапбукинга, можно обойтись и своими силами. Для этого понадобиться приложить массу усилий, но они со временем окупятся, не сомневайтесь.

Главная «фишка» скрапбукинга в умении правильно использовать свою креативную энергию для работы и создания мини-шедевров. Главная задача скрапбукера передать своим творением какую-то тему, атмосферу, а потому в первую очередь необходимо озаботиться подготовкой соответствующих материалов: сухие листья и засушенные цветы для осенней тематики, значки и лоскуты полосатых тканей для неформальной тематики и так далее.

Внутри альбома заранее необходимо оставить специальные места для фотографии, которые будут крепится к страницам угловыми прищепами в виде треугольников бумаги. В остальном же оформление скрапбука остается целиком и полностью на создателе. Никак не регламентируется расположения элементов относительно друг друга, нет вообще никаких ограничений в использовании декоративных материалов, да и тему можно выбирать свободную. Итак, представим, что вас уже хватило на то, чтобы изготовить несколько готовых альбомов, и вы хотите продать их людям, чтобы себя показать, да денег на этом подзаработать. В этом случае необходимо озаботиться насчет рынка сбыта.

В первую очередь на ум приходит интернет, ведь нельзя же для продажи домашних поделок открывать целый магазин. Можно запустить собственный сайт для продажи своих произведений искусства. Но, нужно время на его рекламу и продвижение. А это довольно ощутимая трата денег. Если же нет, то необходимо немного подумать о том, каким образом можно продавать свои изделия через другие доступные в сети сервисы. Например социальные сети. Розничная торговля через интернет сейчас развивается очень активно, а потому найти место для размещения своих товаров можно запросто. А можно просто сдавать свои поделки в различные магазинчики и сети, торгующие праздничной упаковкой и подарками.

Именно в этом случае необходимо активно просматривать работы других художников, чтобы получить полное представление о том, какие именно сейчас цены и что сейчас восстребовано (будьте уверены, что не только Вы занимаетесь скрапбукингом ради выгоды). А потом уже формировать собственные конкурентоспособные цены, чтобы товар не залежался. Если вы хотите ускорить свой заработок, то следует делать массовый продукт. Конечно, в скрапбукинге нельзя сделать совершенно одинаковые вещи, даже из одинаковых элементов. Но, односерийная продукция все равно делается быстрее, чем разнообразная.

Оценить рентабельность такой затеи довольно сложно. Многое зависит от того, какими исходными материалами вы сами будете пользоваться. Например, на использовании каких-то заменителей альбомов (большие тетради, натуральные книги) можно сэкономить. Вместо покупных элементов декора можно пользоваться своими собственными, найденными на улице и даже у себя в местах, где вы храните ненужные вещи, чтобы ещё больше снизить затраты. В этом случае цены на ваши товары будут и вовсе удобными для клиентов, и они будут заинтересованы в том, чтобы покупать ваши поделки. Впрочем, если вы навостритесь работать с большой скоростью, то свои услуги можно предлагать маркетинговым отделам компаний в качестве услуг по изготовлению корпоративных подарков. Опт — дешевле, но работой будете обеспечены.

В любом случае в наше кризисное время, когда любой доступный заработок является манной небесной необходимо хвататься за любую возможность заработать «на стороне». Скрапбукинг - прекрасное занятие, которое совмещает в себе достоинства дополнительной работы и увлекательного, творческого хобби.

Многие рукодельницы и мастера домашнего хендмейда часто размышляют о том, как можно реализовать свои изделия клиентам и начать наконец-то достойно зарабатывать на любимом хобби. Чтобы ответить на этот вопрос, для начала стоит разобраться, можно ли на самом деле хорошо заработать на скрапбукинге?

Этот вид рукоделия в последнее время приобретает все большую популярность в нашей стране. Сначала люди увлекаются скрапбукингом для того, чтобы приятно провести время и сделать для себя нечто необыкновенное собственными руками. Затем появляется желание реализовать свои изделия и зарабатывать на жизнь таким способом. Но многие начинающие мастерицы не знают, как адекватно оценить свои работы.

Чтобы продать свое творчество по достойной цене, люди часто обращаются к опытным мастерам своего дела и ждут исчерпывающие ответы. А некоторые успешные мастера хендмейда с удовольствием делятся своим опытом и секретами активной продажи. Именно об этом пойдет речь в статье.

С чего стоит начать, чтобы зарабатывать на своем хобби?

Для начала необходимо разобраться, как правильно оценить свое изделие перед продажей?

Обычно самое первое желание реализовать свою работу появляются у мастера, когда он уже достаточно уверен в собственных силах. Либо окружающие начинают говорить ему комплименты и сами просят продать понравившуюся вещь. Именно в этот момент человек сталкивается с трудностями при адекватной оценке своего творчества. Как же следует поступить в этом случае?

Конечно, легче всего сравнить готовое изделие с теми работами, которые успешно продаются на рынке эксклюзивных товаров. Затем стоит поближе рассмотреть, за что продавец просит деньги и соответствует ли ваше изделие этому уровню по своему качеству?

Можно также посетить ближайший к дому скрап-клуб и посмотреть на товары, которые мастерицы предлагают к продаже. Таким образом, удастся сформировать хоть какое-то представление о цене и двигаться дальше.

Со временем уровень мастерства любителя скрапбукинга растет, и у него начинают появляться постоянные клиенты. После этого можно смело повышать цену на изделия до возможного уровня платежеспособности клиентов. И на это стоит обратить пристальное внимание, поскольку финансовые возможности покупателей определяют спрос. Если этими покупателями являются друзья мастера, то можно без стеснения задать им вопрос: «За сколько вы готовы купить эту вещь?».

В качестве примера можно привести такую ситуацию, при которой мастер сам приносит свое изделие друзьям или коллегам, чтобы похвастаться достижениями. Кто-то из присутствующих может предложить купить эту вещь за определенную сумму. Таким образом, у мастера будет сформировано четкое представление о том, за сколько можно продать свою ручную работу. В любом случае, главное — объективно ее оценить и не требовать слишком много.

Исходя из практики продажи изделий ручной работы, можно сказать, что методы установления цены могут быть разными. Известная мастерица по изготовлению открыток Ольга Коробейникова (Olgalucky) раскрывает особенности своего ценообразования:

«Стоимость ручной работы зависит от тех материалов, которые были использованы для создания открытки. Также свою роль играет сложность изделия и время, которое было потрачено на его изготовление. Кроме того, в расчет берется фактор спроса. Если говорить о цене материала, то нужно сначала посчитать цену бумаги, цветов, украшений и бусин для открытки. Расходные материалы, такие как скотч, разноцветные ленты, жидкий жемчуг или глиттер, можно оценивать в зависимости от степени расхода на изделие. Обычно их стоимость не превышает пятидесяти рублей на одну открытку (все зависит от размера).

Дальше происходит оценка затраченного времени. Конечно, нельзя рассчитать все объективно и точно. Каждая минута личной жизни, потраченная на изготовление открытки, бесценна, ведь можно провести это время с семьей и детьми. Иными словами, можно просто прибавить к цене еще 30% от стоимости затраченных материалов. В результате получается наиболее оптимальная цена за потраченное время, труд и материалы. Если же оценивать работу слишком высоко, то клиент не будет полностью доволен своей покупкой. Возможно, он вовсе не купит открытку, поскольку посчитает, что она не стоит таких денег, особенно с учетом пересылки или доставки».

Анна Панченко (anhen) считает, что после расчета стоимости потраченных материалов необходимо умножить это число на два. Затем можно смело прибавить к получившейся сумме еще 20%. В эту сумму «наценки» уже будет заложена стоимость доставки (пересылка, проезд на метро или такси) к месту встречи с покупателем. Также в стоимость будут заложены счета за телефонные переговоры или покупку дополнительных материалов. Если же заказ срочный, то к его стоимости можно прибавить 50%. При не срочном заказе цену можно понизить на 10-15%, поскольку за длительное время изготовления можно найти более дешевые материалы или дождаться их пересылки из-за границы.

Подход Анны к ценообразованию на свои изделия наиболее рационален. Но есть и другие мнения.

Мастер по изготовлению альбомов Ирина Музалевская (muzamama) считает, что цену необходимо устанавливать следующим образом: «Сначала надо посчитать стоимость материалов и своей работы. Затем нужно подумать о том, сколько вы хотите заработать за месяц на продаже изделий и оценить свою трудоспособность (количество изготовленных альбомов). Таким образом, можно посчитать примерное количество изделий, которые будут продаваться клиентам по определенной цене. Этот способ самый замечательный, ведь он позволяет повышать собственную производительность и достигать поставленных целей».

Необходимо взять на вооружение несколько полезных рекомендаций о том, как можно установить хорошую цену на свои изделия. Если рассматривать ценообразование на примере изготовления альбома ручной работы, то нужно оценивать стоимость всех его листов. Первая страница будет стоить дорого, поскольку она самая эксклюзивная. То же самое можно сказать об открытках ручной работы. Стоимость готового альбома ручной работы не должна быть меньше цены, которая установлена за открытку, поскольку в альбоме содержится множество страниц.

Есть также варианты определения цены изделия, которые учитывают амортизацию рабочих инструментов мастера и процент обрезки (порчи) затраченных материалов. Конечно, если у мастера есть своя собственная студия, то нужно брать во внимание стоимость ее аренды, всевозможные обязательные платежи и прочие расходы. Прим массовом выпуске изделий ручной работы это нужно учитывать обязательно.

Другой немаловажный вопрос, который очень сильно влияет на цену готового изделия – это его уникальность. Разные мастера предпочитают выбирать различные пути, но в основном все зависит от возможностей конкретного человека и преследуемых целей. Некоторые мастера предпочитают делать большой объем товаров для продажи и с помощью такого солидного «тиража» повышать свою прибыль. Но подобные изделия уже не назовешь эксклюзивными и высокохудожественными. Совершенно понятно, что их цена будет на порядок ниже, чем у редких и единичных изделий. Всем мастерам и ценителям хендмейда хорошо известно, что уникальность работы определяет ее стоимость и качество.

Если мастер уже достиг определенных результатов и умеет делать необычные вещи, то это сигнал к более продуманным действиям. Искусные работы покупают такие же искушенные заказчики. Поскольку они хорошо разбираются в уникальных вещах, то знают им цену. Как же установить ее в данном случае правильно?

Наиболее простой вариант – изготовление работы под заказ. Если существует покупатель, который готов оценить уникальность работы мастера и заплатить за нее хорошие деньги, то можно обговорить цену заранее. Одному покупателю нужна недорогая и красивая эксклюзивная открытка, другому нечто необычное, за которое он способен хорошо переплатить. Мастер по своему усмотрению может сделать редкую открытку и за 100 рублей, но это уже попадет в разряд благотворительности и пустой траты времени. Многие мастера ведут себя иначе и оценивают свою работу по тому, насколько платежеспособен сам клиент. Если его финансовое состояние достаточно устойчивое, и он постоянно делает заказы, то за работу можно попросить больше. А при желании ему можно сделать скидку за постоянство.

Другой вариант – изготовление вещи для продажи не по заказу. В этом случае стоит сразу задуматься над тем, кому, где и когда можно продать эту вещь. Возможно люди не смогут объективно оценить труд, поэтому не стоит сильно тратиться и выкладываться.

В качестве примера несоответствия цены работы и места ее продажи можно привести весьма распространенный случай. Многие мастера часто совершают ошибку и продают свои изделия не в том месте. Например, во время ярмарки, где представлены самые разнообразные товары, выставляется стенд с изделиями ручной работы. Он может быть красиво оформлен и наполнен самыми разными эксклюзивными товарами. Но в свете окружающей обстановки этот стенд затеряется.

У покупателей будет создаваться впечатление, что этот стенд – всего лишь часть общего «базара», на котором нельзя купить что-то эксклюзивное и дорогое. Там, где продают все подряд от продуктов до напитков и вещей, нельзя продавать свою эксклюзивную работу. Ранимый мастер может услышать много нелестных отзывов о своих поделках и полностью разочароваться в собственном таланте.

Как только человек усомнится в умении прекрасно работать и творить, его работы моментально потеряют стоимость. Часто разочаровавшиеся мастера продают свои изделия почти даром несмотря на то, что потратили на них много личного времени и денег. Некоторые даже умудряются устраивать акции и распродажи типа «Три открытки за 200 рублей, а четвертая в подарок».

Но скрап-работы – это не товары для широкого потребления. Эксклюзивные открытки не могут нравиться всем. Чтобы не потерпеть разочарование от собственной работы, необходимо найти относительно свободную потребительскую нишу и обрести платежеспособных покупателей. Также нужно помнить, что ценители не ходят по базарам.

Можно ли заработать на скрапбукинге?

Такая мысль рано или поздно приходит ко всем мастерам, которые всерьез занимаются изготовлением эксклюзивных вещей. Более того, многие из них занялись этим делом как раз для того, чтобы заработать. Некоторые мастера даже создают свои объединения и студии с целью покорить мир. Но многие мастерицы предпочитают работать индивидуально или открывают свои интернет-магазины и клубы по интересам.

Конечно, заработать с помощью скрапбукинга можно, поскольку эта идея реализуется без титанического труда. Но всем мастерам, которые желают закрепиться на рынке, необходимо сразу понять, — деньги редко совместимы с творчеством. Либо мастер работает на прибыль, либо делает ставку на эксклюзивность и творчество. Если же говорить о деньгах и творчестве, то это два взаимоисключающих понятия.

Чем больше стремления проявляется к деньгам, тем меньше старается мастер, поскольку он спешит создать больше изделий для продажи. Здесь уже идет речь о рентабельности самого скрапбукинга как обычной работы. Если мастер занят количеством работ, то он ищет не творческие идеи, а рынки сбыта и потребительскую нишу. Этот вопрос он тщательно обдумывает перед тем, как потратить много денег на закупку материалов впрок.

Чаще всего мастерицы приходят к выводу, что невозможно зарабатывать на жизнь, если изготавливать только лишь одни альбомы с фотографиями. Такая работа требует очень много личного времени и терпения. Кроме того, очень много сил будет потрачено на разработку концепции и сбор материала, ведь каждый заказчик хочет получить индивидуальный экземпляр открытки или альбома «с нуля».

Самое подходящее направление для хорошего заработка – это свадебная тематика в любых проявлениях, включая изготовление приглашений, открыток, свадебных книг с пожеланиями и других аксессуаров. В этом деле мастеру могут помочь личные связи или прямое сотрудничество со свадебными салонами.

Хорошим способом зарабатывания денег может стать серийное производство продукции. В этом случае мастер единожды придумывает и разрабатывает идею, а потом многократно ее тиражирует. Именно по этой причине изготовление открыток очень выгодно в рамках сотрудничества с праздничными и свадебными салонами. Они постоянно готовят для клиентов открытки, приглашения, сертификаты к мероприятиям, а также делают эксклюзивные карточки клубов.

В теории опытный мастер может наладить свое «производство» через создание типового альбома с образцами. Но это уже не будет иметь никакого отношения к творческой работе, а скорее превратится в обыкновенный бизнес. Однако, если мастер стремится к заработку, то такой вариант самый подходящий.

Для более глубокого изучения скрапбукинга как процесса зарабатывания денег, можно обратить свое внимание на мастер-классы опытных специалистов. Сегодня очень часто можно увидеть заманчивые предложения, — «Мы поможем изменить вашу жизнь». Подобное предложение делает известная мастерица Катия Соловцова (Аверька), которая является креативным директором Питерского Скрапклуба.

Философия заработка на скрапбукинге от Катии.

Катия Соловцова не сразу приняла решение зарабатывать хендмейдом на жизнь. Девушка девять лет трудилась обыкновенным валютным брокером и давно привыкла к стабильности в финансовом плане. Решение сменить род деятельности стало для нее очень сложным шагом на пути к новой жизни. К тому моменту, как Катия решилась окончательно уволиться с прежней работы, она уже обрела солидный опыт изготовления изделий на заказ.

Основные моменты создания своего бизнеса на скрапбукинге:

При наличии свободного времени человек сам начинает искать пути творческой реализации. Но может произойти и так, что свободного времени будет больше, чем самого творчества. К тому же, оно может перемешаться с ленью и другими занятиями. Но если перед собой поставлена четкая цель, ничто не сведет человека с правильного пути. Новичков пугает страх перед неизвестностью. Иногда начинающие мастера испытывают панику за собственное материальное благополучие. Но это состояние находится исключительно в их руках. Чем больше старается мастер, тем быстрее он удаляется от творческого кризиса.

Каждому мастеру нужно понимать, что все изделия, изготовленные для себя, не являются теми же самыми вещами, которые можно делать для других. Все клиенты разные. Конечно, в идеале нужно угадывать желания заказчика и понимать, где лучше ставить акценты. Если желания клиента сильно расходятся с умениями мастера, то будет сложно убедить первого в необходимости своей работы. Также важно понимать, что люди, которые не разбираются в скрапбукинге и не владеют техникой, вообще не имеют представления о затратах сил, времени и средств на изготовление изделия. Скрапбукинг – это не типографский проект, где можно внести коррективы и заранее увидеть результаты.

Умелый мастер может ловко маневрировать со стоимостью материалов для изготовления изделий ручной работы. Как правило, у мастериц уже есть излюбленные места и магазинчики со скидками и акциями. В некоторых случаях они сразу договариваются о продаже или покупке необходимых материалов для творчества и напрямую сотрудничают с поставщиками.

Необходимо корректировать затраты времени на изготовление изделия. Чтобы творчество не уходило в потолок, а время не было потрачено зря, нужно учиться новым техникам. Они помогают ускорить многие процессы без потери качества. Также мастеру следует регулярно посещать выставки и мастер-классы по скрапбукингу. Можно существенно сократить время, если использовать современные механические установки и инструменты.

Хороший мастер должен всегда стремиться к идеалу. Любая фантазия автора должна быть сосредоточена в его руках. Только так можно достичь максимального уровня мастерства и занять свою ячейку в скраповом бизнесе.

О чем необходимо подумать заранее?

Как только новичок начинает свой нелегкий путь и пытается организовать работу, у него возникают трудности со временем. Часто начинающие мастера покидают свою рабочую площадку поздним вечером или работают в выходные. Они практически не имеют времени на болезнь, отдых или перерывы, ведь по обязательствам перед клиентами нужно рассчитываться вовремя.

Если мастер не выполняет работу в срок, то не заслуживает доверия заказчиков. Поэтому он обязан включать в срок выполнения заказа форс-мажорные обстоятельства, или обсуждать критическую ситуацию с заказчиком заранее.

Работа в напряженном режиме часто не нравится близким людям, которые могут посчитать скрапбукинг глупым занятием. Если у мастера есть возможность организовать свое дело вдали от любопытных домашних глаз, то он освободит себя от вмешательства и постоянного отвлечения на домашние дела.

Как было сказано ранее, ценообразование играет ключевую роль в работе. Некоторые знакомые могут засыпать мастера просьбами сделать нечто необыкновенное быстро и бесплатно по дружбе. Но любая работа стоит денег. Если вы собираетесь зарабатывать на жизнь скрапбукингом, необходимо тактично отметать такие невыгодные предложения. Конечно, сначала люди могут обижаться на отказы. Но когда они поймут, что это занятие представляет собой настоящую работу, нелепых просьб не будет.

Если у мастера появилась солидная клиентская база, то он точно не останется без дела и зарплаты. Причем, перед выполнением работы стоит сразу взять задаток или даже всю сумму. Поскольку у мастера эксклюзивных вещей не бывает типовых проектов, то стоимость изделия сложно определить заранее. Обычно в этом случае мастер сразу оговаривает с клиентом максимально допустимый уровень расходов и определяет свою прибыль.

Есть такие творческие проекты, которые мастер должен делать для укрепления собственного авторитета. Они не всегда окупаемы, но служат дополнительной рекламой и повышают клиентскую базу в перспективе. По этой причине прибыль необходимо считать не за каждый заказ, а по итогам всех заказов на определенный период за вычетом обязательных материальных расходов и налогов.

Как найти клиентов?

Пожалуй, это самый важный и волнующий вопрос для мастера скрапбукинга. Мало кто из клиентов самостоятельно будет искать мастера.

Придется сначала делать некоторые работы за символическую плату. Это будет хорошим залогом на будущее, поскольку довольные клиенты часто рассказывают окружающим о ваших изделиях. При этом не стоит забывать, что любое изделие надо помечать индивидуальной надписью или штампом, чтобы при необходимости клиент мог легко идентифицировать и разыскать мастера. Немаловажную роль в процессе поиска клиентов играют социальные сети. Если периодически выкладывать туда фотографии готовых работ, количество клиентов увеличится. Можно даже создать портфолио и отметить в нем свои скраповые способности.

В идеале лучше вступить в скрап-клуб и выставлять свои работы на стенде. Там же можно пройти мастер-классы и повысить свой уровень профессионализма в творчестве.

Каждый мастер прекрасно знает, что лучше всего работает реклама от «сарафанного радио». Поэтому важно всегда быть на позитиве, умело общаться с клиентами и преподносить свои таланты должным образом. Товары ручной работы и ценятся именно за то, что изготовлены своими руками с любовью.

Мастерица Дина

История заработка на скрапбукинге от Дины Ахметовой, поможет начинающим мастерам почувствовать себя уверенными и успешными. Девушка давно занимается декорированием праздников, украшением торжественных залов и изготовлением аксессуаров. В основном в ее работе присутствует свадебная тематика. Поэтому больше всего заказов Дина принимает в летний период. Иногда девушка буквально ночует на работе, хотя и признается, что считает ее безумно интересной и приятной. Зимой работы меньше, а времени на новые идеи больше. Чтобы не скучать в эти дни, Дина делает для продажи очень интересные вещи и рукодельные штучки. Заработка от их продажи хватает на аренду помещения и на жизнь.

Девушка впервые узнала о скрапбукинге в 2009 году и сразу поняла, что это отличный шанс для самореализации. Она давно мечтала дарить радость людям и самосовершенствоваться путем творческой реализации. Дина долго училась мастерить, портила бумагу и материалы, набирала необходимый опыт. Потом у нее появились новые заказы и родилось решение превратить скрапбукинг в постоянный заработок. Но вместо того, чтобы постоянно делать одинаковые интересные штучки для кафе или ресторанов, девушка выбрала эксклюзивный подход. Теперь она просиживает время в мастерской и изготавливает уникальные эксклюзивные вещи.

Дина считает себя настоящей художницей по призванию. Конечно она не совсем отказывается от привычных вещей и массовых заказов, поскольку они составляют солидную часть заработка на скрапбукинге. Но для нее также очень важна возможность реализации уникальных проектов.

Процесс формирования постоянной клиентской базы дался ей нелегко. Сначала приходилось тратить все свободное время на массовые заказы и часто делать бесплатные подарки. Когда известность Дины перешагнула через нужную отметку, она сумела перевести большую часть своей деятельности на творческую составляющую. Мастерица стала создавать уникальные вещи и забросила привычную работу, поскольку смогла довести свой заработок на скрапбукинге до солидных размеров.

Принципы работы Дины:

  1. Работа в удовольствие. Перед тем, как девушка приняла окончательное взвешенное решение заняться скрапбукингом, она набирала опыт и умения. Невозможно сразу научиться таким вещам без набивания шишек. Если бросить основную работу и всецело посвятить себя незнакомому делу, может появиться разочарование. Поэтому сначала необходимо научиться элементарным вещам и «набить руку». Клиенты и покупатели появятся не сразу. Но до того времени, как все наладится, необходимо успокоиться и обрести терпение. Чтобы получить прибыль, сначала придется дождаться момента, пока окупятся все вложения в материалы и инструменты.
  2. Создание репутации. Важнейшим качеством скрапбукера является ответственность в работе. Если заказ должен быть готов к определенному сроку, его нельзя нарушать без причины. Один промах может разрушить авторитет.
  3. Оценка работы. Не стоит сразу продавать работы по минимальной цене, ведь на разные открытки может уходить много времени. В результате, такое «творчество» может из удовольствия превратиться в тягость и убытки. Всегда важно помнить, — если вы решили сделать скрапбукинг своим заработком, цените время и труд.
  4. Умение отказывать. Многие люди из близкого окружения не всегда спокойно принимают занятия скрапбукингом. В их головах все еще живет закоренелый стереотип, что человек должен ходить на работу с утра до вечера. Они уверены, — если мастер находится на рабочем месте дома, то можно запросто отвлекать его на другие дела. В такой нелепой ситуации трудно концентрироваться и творить. Поэтому необходимо установить рамки для окружающих и тактично говорить «нет» на просьбы отвлечься и «заняться настоящими домашними делами».
  5. Окупаемость. Когда мастер только начинает заниматься скрапбукингом, нередко возникают трудности с закупкой материалов и инструментов. Первое время придется работать «в убыток», а потом все наладится.
  6. Клиентская база. Навыки общения играют самую важную роль при поиске покупателей. Лучше всего искать их с помощью приглашений, открыток и подарочных карточек, созданных своими руками. По этой причине приходится часто дарить свои изделия в удобный момент. Люди, которым понравятся ваши подарки, в последствие могу стать клиентами. Также можно обратиться в магазины, предлагающие покупателям изделия ручной работы. Этот вариант реализации может стать запасным аэродромом в случае непредвиденных ситуаций. Но следует помнить, что в магазинах устанавливается довольно большая наценка.
  7. Проведение мастер-классов. Уроки скрапа очень востребованы среди начинающих мастеров. Во время таких занятий можно проводить свои презентации и устраивать конкурсы с призами. К такой работе можно привлечь начинающих учеников, которые могут предоставить мастеру свои материалы и инструменты для скрапбукинга.

Подытожив выше сказанное, остается лишь пожелать всем начинающим и опытным мастерицам огромного творческого вдохновения и бесконечного потока довольных клиентов. Не стоит бояться неизвестности и трудностей в новой работе. Любой труд заслуживает достойной оценки. Не стоит стесняться устанавливать высокую цену за работу, ведь в нее вложена частичка вашей души.

За два года работы в скрапбукинге может измениться буквально все.

Чем больше умений и стараний приложит мастер, тем быстрее он превратит свое хобби в заработок. Конечно, на пути к совершенству, финансовой стабильности и признанию будет много трудностей, связанных с реализацией и психологическими страхами. Но у людей с большими планами и творческими амбициями всегда все получается. Лучшим гарантом успеха в любом деле является профессионализм, активная жизненная позиция и бесконечная вера в удачу.

А настоящая любовь к своей работе и желание совершенствоваться может превратить скрапбукинг в прибыльный бизнес.

свернуть

Бизнес, основанный на рукоделии, считается одним из самых популярных за последние годы из-за минимальных вложений в проект и высокого спроса на самодельную продукцию.

Чтобы открыть бизнес на рукоделии, например, вязании и получить высокий доход, необходимо провести тщательный анализ собственных умений и навыков, детально изучить соответствующую литературу и в результате применить в жизнь свои творческие идеи. Изделия «handmade» на дому таких направлений, как скрапбукинг, шитье, вязание, бисероплетение, пользуются большим спросом, особенно, среди женщин 20–45 лет.

Начальные этапы

В мире стал популярен скрапбукинг – вид рукоделия для бизнеса на дому, основывающейся на дизайнерском оформлении альбомов и открыток с применением разнообразных материалов. Это хобби способно развлечь в свободное время, расширить творческое видение и принести немалый доход, как и вязание .

Проводятся выставки с изделиями скрапбукинга. Есть и другие виды рукоделия, занимаясь которыми можно заработать на дому. К прибыльным и пользующимся большим спросом относятся следующие идеи бизнеса «хендмейд»:

  • Шитье.
  • Плетение из бисера, пайеток, бусин.
  • Вязание (одежда, плед, подушка, игрушки).
  • Изготовление расписной посуды.
  • Создание ремней, чехлов для телефонов, рюкзаков.
  • Вышивание.

Перед тем как открыть свой бизнес хенд мейд, необходимо правильно выстроить свою систему поиска клиентов и продаж для вязания или другого рукоделия. Все идеи основываются на подсчетах времени, за которое вы сможете сделать одно изделие, на расходах материалов и инструментов. Вне зависимости от того, какие виды рукоделия для бизнеса берутся за основу – scrapbooking, бисероплетение, шитье или вязание – конечная продукция должна отличаться качеством и привлекательным внешним видом. От этого зависит заработок бизнесмена.

Положительно то, что рукоделие на дому не требует официальной регистрации бизнеса. Поэтому ручное дело легко организовывать или превращать из хобби в постоянный доход и развивать его.

Положительные стороны бизнеса


Рукоделие как бизнес имеет много положительных сторон. Особенно важны для успешного предпринимателя следующие:

  • Незначительные вложения на старте. Для вязания, например, нужны только спицы и нитки;
  • Быстрая окупаемость из-за дешевизны расходного материала;
  • Большой спрос на изделия самостоятельного изготовления, работа с постоянными покупателями.

При решении открыть бизнес по декорированию фотоальбомов на дому, можно задуматься и о скрапбукинг открытках. Оригинальные поздравления приобрести сложно, так как для покупки в магазинах доступны однообразные варианты. По мере развития малого бизнеса скрапбукинга, можно начать расширение. Найти вариант аренды небольшого помещения, найма нескольких сотрудников.

Идеи по созданию собственного дела на дому положительны и тем, что конкуренция полностью отсутствует. Изделия собственного изготовления (вязание, шитье) – уникальны, поэтому многие отдают предпочтение приобретению именно этого товара.

Выбор рукоделия

Открытие вязального бизнеса – это отличный вариант рукоделия для тех, кто умеет создавать вещи, отличающиеся привлекательным внешним видом. Это могут быть:

  • Шарф.
  • Шапка.
  • Кардиган.
  • Пончо.
  • Сумка.
  • Носок.
  • Кукла.
  • Жилет.

Чтобы увеличить объем продаваемой продукции, потребуется специальная машинка для вязания. Всевозможными аксессуарами, пряжей и инструментами можно закупиться в интернете у надежного поставщика. Преимущество рукодельного бизнеса вязания в том, что на первых порах владельцу не нужно помещение. Однако придется приложить немало усилий, чтобы раскручивать собственное дело.

Открытие швейного бизнеса на дому подходит для целеустремленных людей, которые могут гарантировать качество изготовляемой продукции. С хорошей репутацией можно выполнять заказы на шикарные торжественные наряды, включая вечерние платья и строгие смокинги, шитье детских изделий, вязание накидок. Швейный бизнес на дому подразумевает изготовление эксклюзивной продукции на заказ, например, лоскутный плед или бортики для малышей, а также выполнение легкой нетрудоемкой работы:

  • Ремонт одежды.
  • Подгонка брюк.
  • Вставка «молний».

Шитье является довольно обширным направлением в рукоделии и в нем легко добиться успеха. В постоянных клиентах недостатка не будет, если относиться к работе ответственно и добросовестно. Идеи рукодельница для шитья и вязания может черпать в журналах.

Вышивка для бизнеса, как и вязание, разновидность рукоделия, на которой можно тоже неплохо преуспевать и заработать, если выполнять задуманный план. Вышивки скатерти, салфеток, картин или икон на дому считаются наиболее выгодными для предпринимательства.

Скрапбукинг

Одним из самых современных видов рукоделия наряду с вязанием является скрапбукинг. Фотоальбомы, книги и открытки, оформленные самым необычным образом, актуальны для следующих событий в жизни:

  • Свадьбы и выпускного.
  • Поступления в школу или детский сад.
  • Появления ребенка.
  • Дня рождения или юбилея.
  • Знаменательной поездки и отпусков.

Кроме того, скрапбукинг книги многие заказывают с целью эксклюзивного оформления родословной.

Материалы и оборудование

Все виды рукоделия, включая скрапбукинг, шитье, вышивание, вязание, бисероплетение, требуют наличия всевозможных инструментов и материалов для создания уникальных изделия собственными руками на дому. Швейный бизнес подразумевает наличие рабочих инструментов, большого количества ткани разных видов, ниток и украшений.

Для скрапбукинга потребуются переводные картинки, стразы, пайетки, кружева, кожа, лента и мн. др. Для такого рукоделия, как вышивание и вязание может понадобиться не только крючок/спицы и нитки, но и вышивальный/вязальный станок.

Все материалы рукоделия должны отличаться высоким качеством, поэтому требуется максимально ответственно подходить к выбору поставщика. Многие владельцы приобретают уже готовые наборы для вязания или вышивания.

При наличии финансовой возможности для рукоделия (вязания, шитья) необходимо купить дополнительное оборудование, помогающее существенно сократить временные и физические затраты на изготовление продукции. Это могут быть специальные иглы для вышивания мозаики и пяльцы, клей в форме спрея, шитье будет проще с применением средств для подкрахмаливания и т. д.

Финансовые расчеты

Идеи бизнеса, основанного на рукоделии, отличаются от всех остальных тем, что человек полностью свободен в выборе материалов для работы и тематик. Все инструменты необязательно должны отличаться высокой стоимостью, по крайней мере, на первоначальных этапах. Но бизнес-план обязательно нужно составить и для вязания, и для скрапбукинга и других видов рукоделия.

Если выделять около 10–12 часов в неделю, можно зарабатывать на рукоделии около 20 000 р. Это при условии, что у вас есть опыт в этой области. Если работает несколько человек, соответственно, и прибыль будет больше. Стоит учесть, что чем больше будет уделяться времени планированию и работе, тем прибыльнее и успешнее станет бизнес.


А вскоре ваши клиенты будут делать вам рекламу бесплатно, что позволит расширить производство: снять помещения и купить технику для вязания или шитья.

При желании выполнять большие объемы работ потребуется дополнительная техника для бизнеса. К примеру, для вышивания нужно приобрести специальную полупрофессиональную машину с жестким креплением пяльцев, оснащенную несколькими иглами и с механической обрезкой нити. Для любого вида поделки, вязания или пошива изделий, предполагающих наличие профессионального оборудования, потребуется не меньше 150 000 р.

Рентабельность домашнего предприятия на рукоделии оценить достаточно сложно. Все зависит от того, какие материалы будут использоваться в работе.

В скрапбукинге можно сэкономить на заменителях альбомов. Это могут быть натуральные книги или же большие тетради. При высоких темпах работы реально начинать предлагать свои услуги рукоделия отделам по маркетингу: корпоративные подарки имеют высокий спрос.

Обязательное условие для успешного продвижения дела – создание портфолио с изображениями своих лучших работ. При правильной организации и проведении небольшой рекламной кампании своего творчества, рукодельный бизнес может окупиться меньше чем за один год – это касается и вязания.

Было бы здорово делать альбомы в свое удовольствие весь день и каждый день и при этом зарабатывать! 🙂 И было бы неплохо возвращать часть денег, которые вы потратили на все эти потрясающие (и дорогие) товары, которые вы хотели бы использовать. Как насчет того, чтобы избавить мужа от бремени оплаты всех ваших покупок? 🙂 Вот пять способов, как вы можете зарабатывать деньги на скрапбукинге.

1. Изготовление на заказ .

Занимаясь скрапбукингом на заказ, вы можете удовлетворять свою потребность в творчестве и при этом зарабатывать. На пример, оформив ряд праздничных фотографий в красивый альбом. Или, может быть, предложив оформление подарка для особого случая, например, рождение ребенка, окончание им школы или, возможно, свадебные открытки или фотографии. Многие люди имеют огромное количество снимков, которые просто пылятся в коробках из-под обуви или лежат просто записанные на дисках. На самом деле таких людей очень много и все больше и чаще они начинают задумываться о том «как было бы здорово собрать снимки в один альбом, сохранив их с историей для потомков». Это прекрасная возможностью помочь им организовать фотографии, и в конечном счете сложить маленькие истории из их жизни в красиво украшенном альбоме. Похожая идея — создавать тематические альбомы, но без снимков, когда владелец альбома уже будет сам подбирать фотографии к каждой странице альбома и собственноручно писать все события.

2. Проведение мастер-классов .

3. Создание поздравительных открыток .

Хотя это не чисто скрапбукинг, но использование тех же материалов, тесно связывает скрапбукинг и кардмейкинг. Составьте серию рождественских открыток, открыток на свадебную тему, дни рождения, с рождением ребенка или его крестин. Походите по ближайшим к вам магазинам и студиям — возможно в них есть отделы с подобной тематикой или кто-то возьмет их на реализацию. Только составьте заранее грамотное портфолио — с хорошими фотографиями, ценами и небольшим описанием, чтобы была возможность оставить его в студии. Ну и визитки захватить не забудьте.

4. Продажи через площадки .

В наш век тотальной компьютеризации устроить продажи своих работ далеко за пределы своего городка не составляет труда. Обязательно изучайте информацию о том, как продавать через интернет, как подавать свой продукт, как фотографировать и обрабатывать фотографии. Это пригодится вам при выставлении своих работ на площадках для продажи. Какие из них выбрать решать вам, но рассчитывать на то, что заказы к вам посыпятся сразу не стоит. Хотя и здесь есть исключения. Главное подойти ко всему грамотно и быть открытым к изучению новых навыков.

5. Продажа через свой сайт или блог.

Если вы хорошо владеете техническими вопросами сайтостроения или у вас есть знакомые, которые без труда вам помогут в любом техническом вопросе, вы можете создать свой сайт или блог по продаже своих изделий. Сайт - это мощный инструмент в ваших руках, если вы действительно нацелены на привлечение бОльшего количества покупателей (возможно с других городов или вообще стран!). Это ваша визитная карточка, ваше портфолио и выгодное представление себя как серьёзного человека.
Адрес (URL) вашего сайта можно будет указывать в визитках, можно не таскать папки с портфолио и ноутбуки по клиентам.

Конечно же, это не все способы заработка на скрапбукинге. Есть много способов получить немного (много) денег от своего хобби. Это лишь самые основные. Только помните, что выбор всегда за вами: все оставить на своем месте или начать действовать! 🙂

P.S. Если у Вас возникли вопросы или какие-то идеи, о чем мы уже говорили здесь, пожалуйста, не стесняйтесь комментируйте или напишите мне на почту.

Для получения дополнительной информации по этой теме, пожалуйста, ознакомьтесь с моей

Как установить цены на свои работы? Как найти клиентов? Можно ли заработать скрапом «на жизнь»?

Скрапбукинг завоёвывает популярность в нашей стране с невиданной быстротой. Люди сначала удивляются, потом учатся, а потом, рано или поздно, для многих встаёт вопрос ребром – если продавать свои работы, то за сколько? И пишут люди мастерицам, имеющим уже достаточный опыт, и ждут от них исчерпывающего ответа. Я тоже не исключение, сама писала-спрашивала и другим теперь с удовольствием отвечаю! А поскольку явление это – выполнение работ на заказ – принимает массовый характер, я решила написать об этом большую и подробную статью.

Давайте разбираться, как можно оценить и продать свои работы.

Как правило, первое желание продать работу возникает тогда, когда ты уже достаточно уверен в своих силах или когда друзья начинают говорить: «Продай, а?» Мы сталкиваемся со следующими моментами – способностью адекватно оценить уровень своей работы и востребованностью её на рынке. Как следует поступить? Сравнить свою работу с теми работами, которые успешно продаются, и решить для себя, лучше они или хуже, или примерно такие же. Как это сделать? Например, дойти до ближайшего скрап-клуба – как правило, там продаются изделия скрап-мастериц. По крайней мере, хоть какое-то представление об уровне цен вы получите. Это может послужить отправной точкой. Потом, со временем, когда появится круг постоянных заказчиков, а уровень вашего мастерства вырастет, вы сможете поднимать цену до той величины, пока вас не остановит совесть или финансовые возможности покупателей! Ну, а друзьям, для начала, можно отвечать: «А за сколько возьмёшь?»

Я свою первую открытку продала случайно – принесла на работу похвастаться, а коллега как раз собиралась на свадьбу и предложила мне продать ей открытку. Вопрос «Сколько?» поставил меня в тупик, я наобум брякнула: «Сто рублей…» Она отдала мне сто пятьдесят и сказала: «Приноси ещё!» После этого я подумала, что стоимость материалов в нашем деле – не самое главное, главнее то, сколько труда ты вложила в эту работу, как высоко ты его (труд) ценишь и как его ценят другие!

Как показывает практика, методы определения цены бывают разные. Известная мастерица по открыткам Ольга Коробейникова (Olgalucky) делает это так: «Стоимость работы зависит, во-первых, от используемых в ней материалов, во-вторых, от сложности изделия и времени, затраченного на его изготовление, а также от того, как будут забирать готовое изделие. При расчёте стоимости материалов я исхожу из количества и цены бумаги, цветочков, кружев, тесьмы, чипбордов, жемчужинок и других украшений, используемых в работе. Клей, скотч, жидкий жемчуг, глиттер и т.п. – эти материалы оцениваю как расходные и в зависимости от количества их использования в работе прибавляю от десяти до пятидесяти рублей (в соответствии с размером работы). Далее правильно было бы написать, что я оцениваю затраченное на работу время, но это рассчитать невозможно. Каждая минута, отданная работе, – это время, которое я забрала у мужа и ребёнка, а оно бесценно. Но, тем не менее, я закладываю в стоимость процент, который, как правило, не превышает 30 от стоимости материалов. Именно этим процентом я и определяю свой труд и потраченное время. Очень важно правильно оценить свою работу. Заказчик должен видеть, что данное изделие стоит именно этих денег. Следует учесть и доставку, если она предусмотрена, ведь проезд на метро и маршрутке может быть равен стоимости открытки».

На мой взгляд, оценивать свою работу в 30% от стоимости материалов – это очень мало. Для примера приведу мнение ещё одной мастерицы, выполняющей работы на продажу. Анна Панченко (anhen): «Я обычно рассчитываю стоимость материалов. Затем умножаю на два (более дорогие материалы требуют более аккуратной работы), прибавляю примерно 15–20% от произведения на расходы (кроме полоски клея, в эту сумму должны войти поездка на метро (машине) к месту встречи с заказчиком, оплата моих телефонных разговоров и, при необходимости, стоимость поездки за материалами). Если заказ срочный, прибавляю 50% от стоимости, если, наоборот, не срочный, минусую 10–15%, которые я сэкономлю, так как смогу более выгодно купить материалы, скажем, в Америке».

Это, на мой взгляд, уже ближе к истине. Ещё один вариант определения цены предложила Ирина Музалевская (muzamama), признанный авторитет в изготовлении альбомов: «Цену сначала я считала так: материалы плюс работа. Потом где-то прочла совет: подумай, сколько хочешь ежемесячно зарабатывать, сколько изделий можешь сделать в месяц, раздели первое на второе и получи цену». Способ на самом деле замечательный – с помощью него можно ставить себе великие цели, а потом делать всё, чтобы их достичь!

И ещё несколько слов о том, как оценить стоимость альбома. Когда я делала свой первый альбом, рассуждала так: одна страница альбома никак не может стоить дешевле среднестатистической открытки ручной работы. И, соответственно, умножала эту стоимость на количество страниц. Потом эта цифра росла и росла… Чего, собственно, и вам желаю!

Существуют также варианты, учитывающие амортизацию инструментов, процент использования обрезков и т.д. Безусловно, когда у вас появится своя студия, надо будет учитывать и стоимость аренды, и коммунальные платежи, и прочее, прочее… Расчёт себестоимости продукции при массовом выпуске – великое дело!

Теперь коснёмся ещё одного важного вопроса, сильно влияющего на стоимость работы, – её уникальности. Разные мастера выбирают разные пути, всё зависит от человека, его способностей, его возможностей, а главное – целей, которые он преследует. Ведь можно делать незатейливые открытки большим тиражом, а можно создавать высокохудожественные произведения искусства, которые, порой, и открыткой-то язык не поворачивается назвать. Понятное дело, что и цена у этих работ будет разная. Чем выше уровень вашего мастерства, чем уникальней работа – тем выше её цена.

А теперь о том, кто будет покупать ваши работы. Это также очень влияет на цену. Вопрос тонкий и не простой. Рассмотрим разные варианты.

Вариант первый – вы делаете работу на заказ. Про сложность и уникальность работы мы уже говорили, теперь поговорим о том, кто эту уникальность готов оценить и за неё заплатить. Безусловно, всё очень индивидуально – одному человеку нужна простая и недорогая открытка, другому требуется эксклюзив, и он готов за этот эксклюзив платить. Можно, конечно, сделать эксклюзив и за сто рублей, но мой меркантильный муж немилосердно называет это благотворительностью. Поэтому я считаю, что цену необходимо корректировать и в зависимости от того, кому вы свою работу продаёте, каким является финансовое состояние покупателя.

Вариант второй – вы делаете работу на продажу. В этом случае надо серьёзно задуматься о том, где и кому вы будете её продавать, оценят ли люди ваш труд и будет ли он востребован.

Как характерный пример несоответствия стоимости работы и места её продажи приведу следующий случай. Одна из наших питерских мастериц участвовала в выставке – «Международная выставка-ярмарка «Новогодний подарок».У них с коллегой был свой стенд, оформленный надлежащим образом. Что касается самой выставки, один мужчина охарактеризовал её так: «Это базар! Серьёзно! Продают всё подряд: одежду, игрушки, колбасу, мёд... Всего не упомнишь. Даже бесплатно поили майским чаем. А в последний день наливали на дегустации абхазские вина...» В общем, не буду описывать все ужасы мероприятия и ту психотравму, которую девочки получили, продавая свои работы практически даром: «…В последний день мы придумали акцию: три открытки по 150 рублей – четвёртая в подарок, и только тогда их добрая половина была куплена …». Скажу лишь одно: скрап-работы – это не «товар широкого потребления»! Ваши открытки не могут нравиться всем, ну, или почти всем… Чтобы не повторять печальный опыт, правильно оценивайте потребительскую нишу! Как говорится, наши покупатели на такие «базары» не ходят!..

Теперь порассуждаем немного о том, можно ли скрапбукингом зарабатывать «на жизнь». Скажу вам честно, вопрос этот стал приходить мне в голову давно, практически сразу, когда я занялась скрапом. Были безумные идеи организовать свою студию и покорить весь мир! И, как показывает практика, не я одна такая. У некоторых мастериц увлечение скрапбукингом выливается в открытие своего интернет-магазина, у других – в организацию клуба.

Зарабатывать при помощи скрапбукинга в принципе возможно, но это требует огромного труда. И, опять же, надо чётко определиться – либо вы зарабатываете деньги, либо вы занимаетесь творчеством. Как правило, занятия эти взаимоисключающие – чем больше вы стремитесь заработать денег, тем меньше времени остаётся на творчество и поиски вдохновения. Когда заходит речь о зарабатывании денег, включаются механизмы экономики и поднимаются вопросы рентабельности, конкурентоспособности, мониторинга рынка сбыта и поиска потребительской ниши. Все эти вопросы надо тщательно продумать, чтобы не остаться с пустым холодильником и «без порток».

Для себя я сделала вывод, что зарабатывать «на жизнь», делая альбомы с готовыми фотографиями, нельзя. Поскольку работа эта требует больших временных затрат. Затрат даже не на само изготовление альбома, а на придумывание концепции и сбор материалов. Уж очень индивидуальные получаются альбомы – каждый надо начинать «с нуля».

Самым подходящим направлением для зарабатывания денег является свадебная тематика во всех её проявлениях – открытки, приглашения, свадебные книги (книги пожеланий), всевозможные аксессуары и т.д. В этом деле помогут, безусловно, личные связи, а также сотрудничество со свадебными салонами.

Верным способом зарабатывания денег является производство серийной продукции, когда ты один раз думаешь, а потом много раз делаешь. Поэтому изготовление открыток, приглашений, различных сертификатов для магазинов, клубов, салонов и т.д. очень выигрывает по сравнению с другими видами скрап-работ. Теоретически, можно наладить и выпуск типовых альбомов… только к творчеству это не будет иметь никакого отношения. Хотя, если речь идёт о зарабатывании денег «на жизнь», – это не главное!

В продолжение нашей темы я взяла интервью у человека, которому давно пора давать мастер-классы из серии «Хочешь изменить свою жизнь – спроси меня КАК?», который действительно бросил работу ради скрапа. Это – Катия Соловцова (Аверька), креативный директор Питерского Скрапклуба.

КАТИЯ

Основные рекомендации для тех, кто решил зарабатывать скрапом «на жизнь». Решить поменять свою жизнь и полностью начать зарабатывать скрапом было достаточно нелёгким решением. Девять лет отработав валютным брокером, я уже привыкла к определённой материальной стабильности, и начать всё с нуля – это был очень рискованный шаг. Но к тому моменту, когда я уволилась с основной работы, у меня уже имелся достаточно большой опыт изготовления скрап-изделий на заказ.

Не советую надеяться, что когда вы освободите побольше времени на любимое творчество, всё само пойдёт в руки. Может случиться так, что сначала свободного времени у вас будет значительно больше, чем творчества. Во-первых, вам будет просто немного страшно. И если начать паниковать оттого что теперь вся ответственность за материальное благополучие находится только «в ваших руках», легко придти к творческому кризису, а не к подъёму.

Во-вторых, нужно понять: всё, что ты делал для себя, это совсем не то же самое, что будешь делать для других. Клиенты разные. Надо угадывать желания заказчика, надо понять, как расставить акценты и – самое главное – если его желания не совсем совпали с твоим видением, суметь тактично убедить клиента, что в ручной работе не всегда получается воплотить то, что создаётся в голове человека, не владеющего сложными техниками. Это не типография, где заранее можно представить результат и внести коррективы в макет.

В-третьих, надо снижать себестоимость и в связи с этим проявить некие предпринимательские навыки: договориться с магазинами о скидках, предложить сотрудничество фирмам-производителям, найти варианты работы напрямую с поставщиками.

В-четвёртых, необходимо уменьшать время на исполнение заказа. И чтобы не превратить творчество в поток, придётся учиться новым техникам, следить за новинками рынка, быть в курсе выставочных событий скрапа и скупать по возможности всё, что уменьшит время на изготовление изделия, не ухудшая его качество. По всей видимости, от тиснения вручную придётся отказаться и отдать часть работы механическому станку.

И, в-пятых, самое главное: важно понимать, к чему вы стремитесь в идеале. Возможно, наступит момент, когда вы осознаете, что заказов больше, чем ваших рук или фантазии. И вот тогда вам придётся заняться организацией не только своего ручного творчества, но и других, созданием скрапового бизнеса.

Всё это лучше продумать до того момента, когда наступит «понедельник новой жизни».

Трудности, возникающие при организации своей работы. Времени будет катастрофически не хватать. Я ухожу из мастерской зачастую глубокой ночью. Работаю по выходным, и если у меня нет планов на утро воскресенья, совершенно точно найду их, приехав в мастерскую. Я не имею права болеть, уезжать, менять планы, потому что свадьбы и дни рождения случаются у моих заказчиков в определённые даты, а не день или три спустя. Если ты внушаешь доверие как мастер, то обязан подтвердить его, исключив форс-мажоры.

Конечно, работая в напряжённом режиме, нужно понимать, что твоим близким может и не нравиться такое отношение к дому и быту, что, уйдя с головой в скрап, рискуешь потерять поддержку семьи. Мне представляется огромным плюсом иметь возможность организовать себе рабочее пространство вне дома и чётко обговорить график работы, а не пытаться одновременно варить кашу и думать над заказом, нервничая из-за того, что не успеваешь его вовремя сдать.

Ещё один крайне сложный для меня вопрос – ценообразование. И самое щекотливое – это вопрос цены для друзей. «Катия, сделай, плиз, срочно. Ну что тебе стоит?» Так вот, теперь это стоит денег. И если вы собираетесь зарабатывать при помощи скрапа, надо постараться объяснить друзьям: это «срочно» означает, что кому-то из заказчиков придётся отказать ради заказа для друга. Не очень приятно говорить об этом, но многие воспринимают скрап-заработок как ваше развлечение или хобби и поэтому с лёгкостью нагружают работой.

Сейчас я, уже имея постоянный объём работы, могу диктовать условия образования цен. Как правило, за свадебные заказы я беру минимум две тысячи рублей и высчитываю цену в зависимости от сложности работы. Типовых приглашений у меня не бывает, значит на каждую идею придётся потратить и время, и силы, что совершенно не окупается при меньшей сумме оплаты.

Однако существуют проекты, которые делаются ради укрепления авторитета. Такие работы иногда не окупают даже себестоимости, но зато служат дополнительной рекламой для моей мастерской и увеличивают количество клиентов в перспективе. Поэтому прибыль считаю не за каждый заказ, а по итогам расходов и доходов месяца. Ведь кроме материалов я оплачиваю аренду, налоги, работу дизайнеров и многое, многое другое.

Как найти клиентов? Этот вопрос – продолжение разговора о «трудностях» зарабатывания средств к существованию при помощи скрапа. Мало кто найдёт вас сам. Вам придётся делать какие-то работы в подарок, оставляя на оборотной стороне свой именной штамп с телефоном. Вам придётся создавать группы в социальных сетях и выкладывать там свои работы, организовывать сайт, постоянно обновляя портфолио, и просматривать миллионы других сайтов и форумов, где может быть размещена информация о том, что кому-то нужны ваши скраповые способности.

Конечно, мне крупно повезло, что команда Питерского Скрапклуба поверила в меня и предложила стать креативщиком. Мои работы есть в клубе, я провожу много мастер-классов, постоянно общаюсь с людьми, которым интересно творчество, и имею возможность реализовывать авторские штампы производства Скрапклуба (это тоже дополнительный источник доходов).

Но когда мне звонят из Латвии или Эстонии, Америки или других стран и говорят, что хотят сделать заказ, несмотря на сложности доставки, я понимаю, что «сарафанное радио» – самая прекрасная реклама.

Главное, чтобы ты горела тем, что делаешь, стремилась на работу, придумывая на ходу новые идеи, и, конечно же, точно осознавала, что ты творец чужого счастья. А это огромная ответственность – дарить улыбки незнакомым людям. Не зря же лозунг «Мастерской авторских работ Катии Соловцовой» звучит так: «Счастье с теплотой ручной работы».

Хочется привести ещё одну историю от Дины Ахметовой (Динуля) из Петрозаводска. Очень эмоциональный рассказ, полезный не только тем, что содержит конкретные рекомендации по ведению дел, но и тем, что освещает чисто психологические вопросы!

ДИНА

Как найти и решиться? Сначала небольшое отступление. Я работаю на себя почти пять лет. Занимаюсь декором праздников, по большей части свадеб (оформление залов, машин, изготовление аксессуаров). Работа сезонная, летом её через край, ночами не спишь, постоянно в нервном напряжении. А зимой свадеб у нас в городе мало, поэтому надо думать, чем занять себя, чтобы и «на жизнь» хватало, и на оплату аренды помещения. Делала на продажу всякие рукодельные штучки, но как-то всё вразброс – то одно, то другое, не было драйва. В 2009 г. узнала о скрапбукинге, зацепило сразу, поняла – вот ОНО! И творчество, и удовольствие, и радость людям, а в дальнейшем и доход. Училась, портила бумагу, накапливала опыт, появились первые заказы. Тогда-то и пришло решение сделать скрапбукинг ещё и средством постоянного заработка. Вместо того чтобы делать, в принципе, одно и то же для городских кафешек и ресторанов, можно сидеть в мастерской и наслаждаться процессом создания неповторимых вещей, творить! Я – художник по образованию, поэтому для меня возможность творчества очень важна! Конечно, было бы глупо совсем отказываться от заказов, связанных с праздниками, мне нравится эта деятельность. Создание своего имени в городе и формирование базы постоянных клиентов тоже нелегко дались в своё время. Но я стала меньше брать таких заказов – только для поддержания тонуса. Всё остальное рабочее (и не только!) время я посвящаю скрапу и нахожусь в абсолютной гармонии с собой!

Заработок в радость. Приняв решение сделать скрап своим постоянным заработком, нужно быть уверенной, что у тебя достаточно накопленного опыта и умений, что достигнут определённый уровень в работах. Занятия скрапом должны быть в радость. Почему? Если при создании работы испытываешь положительные эмоции, то они обязательно отразятся на результате, сохранят тепло рук и частичку вашей души. Выражение старо как мир, но так оно и есть! Это факт!

Когда я пребываю в процессе создания чего-либо, то, найдя верный вариант, «ловлю бабочек в животе». Понимаю, вот то, что требуется именно здесь! Москва не сразу строилась! Прибыли от продаж и постоянные клиенты появятся потом, обязательно. В первую очередь надо поверить в себя, много работать над собой, уметь устоять перед трудностями, научиться быть терпеливой. Время работает на нас! С первых заказов не получить чистую прибыль, нужно подождать, пока окупятся инструменты и оборудование.

Репутация. Важным качеством скрапбукера является ответственность. Взяв заказ к определённому сроку, его нужно выполнить в любом случае, здесь нет начальника, который ответит перед заказчиком. Полагаться можно только на себя, это зарабатывание своей репутации. Можно сделать сотню отличных заказов, но одним промахом всё разрушить.

Оценка работы. На своём примере могу сказать, что было ошибкой, когда я поначалу продавала работы по заниженной цене, казалось, что по-иному не купят, дорого. Но мы же знаем, сколько времени уходит даже на простую, на первый взгляд, открытку! Словом, в какой-то момент мне всё вдруг стало в тягость, превратилось в «обязаловку», прибыли никакой – чистые копейки. Вывод следующий: если ожидаемый результат скрап-деятельности – не только творчество, но и заработок, то нужно научиться правильно рассчитывать стоимость своих изделий.Материалы, расход электроэнергии – надо учитывать всё, включая процент чистой прибыли.

Учитесь говорить «нет!». Мне трудно преодолевать отношение многих людей к моему занятию (знакомых, некоторых близких). К сожалению, у нас всё ещё силён стереотип, что если ты не ходишь на работу с девяти утра до пяти вечера, значит занимаешься ерундой «и вообще это не работа». Распространено и такое мнение: если начальство над тобой не стоит, и ты имеешь возможность гибко варьировать свой график, то тебя можно попросить о чём угодно: ты же свободен, и сам распоряжаешься своим временем. Неужели трудно помочь близкому человеку, который «пашет от зари до зари»? Я долго училась говорить «НЕТ» тем, кто садился на шею. Нередко я слышала разговоры о том, какая хорошая у меня работа – сидишь, бумажки перебираешь, рисуешь – сплошное удовольствие. Наверное, человек нетворческий не сможет принять такую работу никогда.

Окупаемость. Нелегко было сначала, когда покупала первые необходимые материалы, инструменты. Это недёшево, и я понимала, что сразу вложения не окупятся. Но я была уверена, что поступаю правильно, что это необходимо для лучшего результата! Случалось, что чуть ли не на последние деньги делала заказ.

Клиентура. С клиентами мне было проще, т.к. навык общения с ними дала моя основная на тот момент деятельность. И сейчас большая часть клиентов – невесты, которые заказывают приглашения, банкетные карточки, книги пожеланий. Всегда знала, что самая лучшая реклама – это «сарафанное радио». Поэтому я бесконечно делала подарки всем подряд, по поводу и без. Кто-то у кого-то увидел интересную штучку, захотелось заказать нечто подобное самому. Отлично работает! Я не стеснялась предлагать свои услуги всегда и везде. Если ты уверен в том, что делаешь действительно качественные, эксклюзивные вещи, то это не сложно. Ещё раз напоминаю о вере в себя! Конечно, предлагая свои услуги, нужно ориентироваться и на уместность этого в данной ситуации, и на потребности конкретного человека, и всегда быть чуточку психологом. Однажды я выбирала в магазине книги, рядом женщина разговаривала с продавцом, расстраиваясь, что никак не может найти открытку на 60-летний юбилей. Она была уже просто в панике, так важно было ей найти эту открытку. Я предложила сделать открытку на заказ, теперь эта женщина – мой постоянный клиент. Совет: всегда носите с собой визитные карточки, хотя бы немного.

Наверняка в каждом городе есть магазины, которые предлагают изделия ручной работы. Это тоже вариант реализации ваших работ, но нужно учитывать, что магазины делают немалую наценку.

Я провожу мастер-классы по скрапу, в итоге кто-то находит себя в этом виде творчества, а кто-то становится моим клиентом. Сотрудничаю с местными фотографами, изготавливаю конверты для дисков, подарочные сертификаты на съёмку. Размещаю фото своих работ на разных интернет-ресурсах, в социальных сетях. Фото должны быть хорошего качества, чтобы люди захотели купить то, что видят. В тех же социальных сетях есть группы, которые предлагают товары для рукоделия в моём городе. С ними работаю на взаимовыгодных условиях: девушки предоставляют мне материалы, я что-то делаю для них, они показывают это покупателям как пример использования материалов и инструментов, предлагают посетить мои мастер-классы. В планах на будущее – создание своего сайта.

*** 

Итак, девочки дали ответы на все вопросы. Думаю, эта информация будет для вас полезной. В завершение ещё раз повторю: уважайте себя и свой труд, не бойтесь устанавливать достойную цену на свои работы. Не надо стесняться – наш труд стоит этих денег, т.к. в каждое произведение мы вкладываем частичку своей души! Ну и, как завещал великий Ленин, – учиться, учиться и учиться! Ведь дорого стоить могут только достойные работы!

Огромное спасибо за содействие в подготовке статьи Катии Соловцовой (Аверька), Дине Ахметовой (Динуля), Ирине Музалевской (muzamama), Ольге Коробейниковой (Olgalucky), Яне Радюкиной (Fiore Yanette), Анне Панченко (anhen).

Просмотров